Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об итогах выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения в Республике Бурятия

В 2017 году в Республике Бурятия проведено Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения (далее Наблюдение). Наблюдение организуется в целях получения статистической информации, отражающей фактические потребности населения в получении образовательных и медицинских услуг, социальном обслуживании, услуг в области содействия занятости населения, удовлетворенность населения объемом и качеством полученных услуг, их влияние на уровень благосостояния семей. В 2017 году в Наблюдении приняли участие 530 домохозяйств.

По итогам Наблюдения качества и доступности услуг в сфере образования, из детей, обучавшиеся по программам начального, основного и среднего образования в 2016 – 2017 учебном году 98,1 % респондентов обучались в общеобразовательной организации, ребенок обучался на дому в течении всего года – 1,9 %. Дети, обучавшиеся в общеобразовательной организации, по оценке родителей работой общеобразовательных организаций скорее удовлетворены – 67,1 % респондентов, в целом полностью удовлетворены – 27,9 %, не удовлетворены – 4,7 %. Организацией учебного процесса полностью удовлетворены 70,8 % респондентов, не удовлетворены – 29,0 %, совершенно не удовлетворены – 0,2 %.

По оценке домохозяйств качеством и доступностью медицинского обслуживания, удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены члены домохозяйства в полной мере 50,4 % респондентов, не удовлетворены работой – 9,0 %. Работой врачей-специалистов поликлиники, к которой прикреплены, не удовлетворены 48,8 % респондентов, условиями для ожидания приема врача – 32,6 %, отсутствием необходимого оборудования и лекарственных препаратов – 26,4 %, работой участкового врача – 16,7 %, условиями пребывания для лиц с ограниченными возможностями – 8,8 % респондентов.

По удовлетворенности организаций работой диагностических служб (УЗИ, ЭКГ, лаборатории, рентген и т.д.) в поликлинике, к которой прикреплены члены домохозяйства удовлетворены полностью –56,2 %, удовлетворены не в полной мере – 26,4 %, не удовлетворены – 12,2 % респондентов.

В домохозяйствах, в которых за 12 месяцев были случаи госпитализации членов домохозяйства, трудностей при оформлении на лечение в стационар практически не было у 67,4 % респондентов, существенные трудности при оформлении – 17,8 %, не существенные трудности – 14,8 %. Домохозяйства, в которых были случаи госпитализации не приходилось оплачивать медицинскую помощь, которая должна быть оказана бесплатно 96,5 % респондентов, иногда случалось оплачивать – 3,5 %. В случае госпитализации все лекарства и перевязочные материалы для лечения были предоставлены бесплатно 65,5 % респондентов, пришлось заплатить за отдельные лекарства и перевязочные материалы – 28,8 %, пришлось заплатить все лекарства и перевязочные материалы, необходимые для лечения – 5,7 % респондентов.

В сфере реабилитации и социального обслуживания из лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов всех возрастных групп не состоят на социальном обслуживании в органах социальной защиты населения – 95,3 % респондентов, состоят на очереди на обслуживание в органах социальной защиты населения – 2,1 %, состоят на учете и обслуживаются в органах социальной защиты населения – 1,0 % респондентов.

Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды всех возрастов, нуждающихся в повседневной жизни в каких-либо приспособлениях, обеспечены в полном объеме 86,5 % респондентов, не в полном объеме – 8,4 %, совсем не обеспечены – 5,1 %. По удовлетворительности имеющимися приспособлениями (техническими средствами) 81,2 % респондентов ими полностью удовлетворены, не полностью удовлетворены (не могут ими пользоваться) – 18,8 %.

В сфере социального обслуживания, среди опрошенного населения нуждались в помощи для решения вопросов оформления пособий и материнского капитала 5,9 % респондентов, оформление льгот и субсидий – 4,0 %, пенсионного обеспечения – 1,4 %, социального обслуживания – 0,7 %, реабилитация инвалидов – 0,1 % респондентов.

В 2017 году в сфере содействия занятости населения, респондентам в возрасте 16 лет и более приходилось заниматься поиском работы (подработки) – 84,7 % респондентов, не приходилось – 15,3 %. Занимавшиеся поиском работы не имели работу и искали работу 74,7 % респондентов, имели работу, но искали другую – 14,6 %, имели работу, но искали подработку – 13,7 % респондентов. Неработающие пенсионеры, по желанию иметь посильную работу, приносящую доход, не могут работать 53,3 %, не хотели – 35,5 %, хотели – 11,1 %.


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей