По состоянию на 15 февраля 2022 года проведено обследование деловой активности предприятий розничной торговли. Большинство из ответивших на вопросы анкеты ( 66,7 % опрошенных руководителей) считают, что экономическая ситуация на предприятиях в 1 квартале 2022 года по сравнению с 4 кварталом 2021 года осталась «без изменений»,
19,1 % отметили ее ухудшение. Улучшение экономической ситуации отметили 9,5 % руководителей.
Среди факторов, ограничивающих активность организаций розничной торговли в 1 квартале 2022 года в наибольшей степени, руководители выделяют недостаточный платежеспособный спрос (52,4 % от числа обследованных организаций), высокий уровень налогов, недостаток финансовых средств, высокие транспортные расходы (по 23,8 % соответственно), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (19,1 %).
Средний уровень торговой наценки в 1 квартале 2022 года сложился в размере 23,9 %.
На обследованных предприятиях розничной торговли удельный вес товаров, проданных в кредит в общем объеме проданных товаров, составил 19,5 %, удельный вес товаров, проданных через сеть «Интернет» – 15,5 %.
Изменение цен реализации во втором квартале 2022 года по сравнению с первым кварталом текущего года планируют 14,3 % руководителей предприятий, у 85,7 % организаций розничной торговли цены останутся без изменений.
Комментарии пока отсутствуют.