В июне 2022 года по сравнению с маем 2022 года индекс потребительских цен составил 99,4 %.
Индексы потребительских цен
(в процентах)
|
Июнь 2022 г. к |
Июнь 2021 г. к |
||||
маю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
июню 2021 г. |
маю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
июню 2020 г. |
|
Индекс потребительских цен |
99,4 |
111,8 |
117,1 |
100,8 |
104,5 |
107,0 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
99,0 |
113,1 |
119,2 |
100,6 |
104,9 |
107,7 |
продовольственные товары1) |
99,6 |
112,8 |
118,5 |
100,3 |
105,7 |
108,1 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
100,3 |
112,8 |
119,1 |
100,3 |
104,4 |
107,7 |
плодоовощная продукция |
94,4 |
113,0 |
113,5 |
100,5 |
116,7 |
111,3 |
непродовольственные товары |
98,4 |
113,5 |
120,1 |
100,8 |
104,2 |
107,3 |
услуги |
101,2 |
106,8 |
109,3 |
101,8 |
102,7 |
104,7 |
Базовый индекс потребительских цен |
99,2 |
114,8 |
120,4 |
100,7 |
104,0 |
106,8 |
1) Включая алкогольные напитки
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
(в процентах)
|
Июнь 2022 г. к |
Июнь 2021 г. к |
||||
маю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
июню 2021 г. |
маю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
июню 2020 г. |
|
Продукты питания |
99,8 |
113,3 |
119,9 |
100,3 |
106,1 |
109,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
хлеб и хлебобулочные изделия |
101,7 |
108,3 |
116,5 |
100,9 |
102,2 |
106,8 |
крупа и бобовые |
100,7 |
121,2 |
134,6 |
100,6 |
105,5 |
109,8 |
макаронные изделия |
99,7 |
121,9 |
125,1 |
99,3 |
100,1 |
105,7 |
мясо и птица |
100,1 |
109,0 |
114,7 |
100,5 |
106,4 |
106,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
куры охлажденные и мороженые |
99,1 |
103,9 |
114,9 |
100,9 |
113,1 |
110,8 |
рыба и морепродукты пищевые |
101,8 |
111,7 |
114,6 |
101,5 |
102,7 |
103,8 |
масло сливочное |
100,4 |
112,0 |
123,0 |
100,9 |
101,8 |
99,3 |
масло подсолнечное |
101,1 |
104,8 |
115,7 |
101,6 |
103,6 |
134,1 |
яйца куриные |
100,4 |
76,1 |
92,2 |
86,0 |
97,3 |
119,2 |
сахар-песок |
102,3 |
140,4 |
144,5 |
102,5 |
106,6 |
141,4 |
Алкогольные напитки |
98,3 |
109,0 |
109,2 |
100,2 |
102,5 |
102,6 |
Значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало снижение цен плодоовощной продукции. Более всего подешевели помидоры свежие на 26,3 %, капуста белокочанная свежая - на 19,9 %, огурцы свежие на - 15,4 %, бананы, чеснок – на 9,1 %, лимоны – на 6,2 %, виноград – на 4,7 %, зелень свежая – на 4,5 %. Повышение цен наблюдается на картофель на 7,1 %, морковь – на 6,6 %, лук репчатый – на 6,2 %, овощи замороженные – на 6,1 %, свеклу столовую – на 4,4 %, сухофрукты – на 3,2 %, яблоки – на 3,1 %, ягоды замороженные – на 3,0 %.
Также снизились цены на кофе натуральный растворимый на 8,6 %, пиво – на 6,2 %, майонез – на 4,7 %, филе рыбное, консервы мясные для детского питания – на 4,5 %, овсяные хлопья «Геркулес» - на 4,2 %, шоколад – на 3,9 %, вино игристое отечественное – на 3,6 %, бараночные изделия – на 3,5 %, йогурт – на 3,4 %, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 2,8 %, воду минеральную и питьевую – на 2,7 %, говядину бескостную – на 2,6 %, овощи натуральные консервированные, маринованные – на 2,3 %.
По группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» наблюдается рост цен на хлопья из злаков (сухие завтраки) на 3,1 %, хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной - на 3,0 %, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов – на 2,6 %.
Среди прочих продовольственных товаров увеличились цены на баранину (кроме бескостного мяса) на 15,6 %, карамель – на 9,0 %, чай черный байховый - на 8,7 %, мороженое сливочное – на 7,9 %, маргарин – на 7,2 %, сыры сычужные твердые и мягкие – на 6,7 %, креветки мороженые неразделанные – на 6,3 %, соль поваренную пищевую – на 6,2 %, консервы овощные для детского питания – на 5,8 %, молоко сгущенное с сахаром – на 5,5 %, кальмары мороженые – на 4,9 %, соки фруктовые – на 4,4 %.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
(в процентах)
|
Июнь 2022 г. к |
Июнь 2021 г. к |
||||
маю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
июню 2021 г. |
маю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
июню 2020 г. |
|
Ткани |
101,2 |
108,4 |
110,2 |
100,2 |
100,4 |
100,7 |
Одежда и белье |
100,7 |
109,7 |
112,3 |
99,9 |
101,3 |
103,3 |
Трикотажные изделия |
100,3 |
107,8 |
110,4 |
100,4 |
102,2 |
104,3 |
Обувь |
103,6 |
113,7 |
115,3 |
100,2 |
98,6 |
98,0 |
Моющие и чистящие средства |
102,2 |
128,6 |
138,2 |
102,6 |
101,2 |
102,7 |
Табачные изделия |
100,9 |
105,3 |
111,9 |
103,7 |
109,2 |
110,8 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
98,7 |
122,3 |
128,1 |
98,6 |
100,8 |
103,3 |
Телерадиотовары |
95,3 |
108,5 |
125,1 |
95,9 |
103,1 |
101,4 |
Строительные материалы |
97,8 |
108,8 |
117,8 |
104,3 |
113,3 |
120,5 |
Бензин автомобильный |
100,0 |
100,7 |
105,6 |
100,7 |
104,2 |
107,0 |
Медикаменты |
99,5 |
111,9 |
115,3 |
99,7 |
103,0 |
107,6 |
Среди непродовольственных товаров значительное снижение цен отмечено на велосипед для дошкольников на 19,3 %, легковой автомобиль импортный подержанный – на 10,7 %, коньки роликовые – на 7,1 %, краску для волос – на 6,3 %, электроутюг с терморегулятором, пароувлажнителем – на 5,9 %, телевизор – на 5,4 %, дрель электрическую – на 5,3 %, телефонный аппарат стационарный – на 5,2 %, туалетную воду – на 5,1 %, фотоаппарат – на 4,8 %, плиту бытовую – на 4,7 %.
Цены на строительные материалы в среднем снизились на 2,2 %, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные на 7,6 %, металлочерепица - на 6,0 %, доска обрезная – на 5,8 %, рубероид – на 4,4 %, еврошифер – на 3,7 %, ламинат – на 3,0 %, кирпич красный – на 2,1 %. Краски масляные, эмали подорожали на 3,8 %, стекло оконное листовое – на 2,0 %, обои бумажные – на 1,3 %.
По группе «Моющие и чистящие средства» наблюдается наибольший рост цен на жидкие чистящие и моющие средства на 6,7 %, мыло туалетное - на 6,3 %, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 4,8 %, мыло хозяйственное - на 1,3 %.
Среди прочих непродовольственных товаров увеличились цены на кроссовые туфли для взрослых на 14,3 %, крем для рук – на 10,7 %, тетрадь школьную – на 8,7 %, флеш-накопитель USB, сухие корма для домашних животных – на 8,4 %, сорочку верхнюю для мальчиков школьного возраста – на 8,3 %, дезодорант – на 7,7 %, кроссовые туфли для детей – на 6,9 %, шампунь – на 6,4 %, гель для душа – на 6,0 %, пену для бритья – на 5,6 %.
Цены на лекарственные препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) снизились, в том числе канефрон Н на 6,8 %, нафазолин – на 4,9 %, синупрет – на 4,5 %, нимесулид – на 3,7 %, ренгалин – на 3,6 %, метамизол натрия (Анальгин отечественный) – на 3,1 %, эссенциале форте Н – на 2,9 %, левомеколь – на 2,8 %, афобазол – на 2,1 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, снизились на 0,9 %, в том числе супрастин на 6,3 %, гриппферон - на 6,1 %, эналаприл – на 5,5 %, ацетилцистеин (АЦЦ) – на 5,0 %, фосфоглив – на 4,1 %, бисопролол – на 3,4 %, цефтриаксон – на 2,7 %, умифеновир (Арбидол) – на 2,6 %, азитромицин – на 2,4 %, амброксол, колекальциферол (Витамин Д3) – на 2,3 %, ксарелто – на 1,7 %.
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов снизились цены на аппарат для измерения артериального давления электронный на 1,2 %, термометр медицинский электронный стандартный – на 0,5 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг
(в процентах)
|
Июнь 2022 г. к |
Июнь 2021 г. к |
||||
маю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
июню 2021 г. |
маю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
июню 2020 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,0 |
101,3 |
103,9 |
100,0 |
100,3 |
103,4 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
102,0 |
101,7 |
98,3 |
102,7 |
108,8 |
112,0 |
Медицинские |
100,0 |
110,1 |
113,5 |
100,0 |
104,5 |
105,8 |
Пассажирского транспорта |
106,2 |
118,7 |
114,8 |
116,7 |
115,6 |
113,8 |
Связи |
101,2 |
104,0 |
105,7 |
99,0 |
98,2 |
97,0 |
Организаций культуры |
100,0 |
101,5 |
103,4 |
100,0 |
105,2 |
105,2 |
Санаторно-оздоровительные |
103,0 |
116,3 |
114,3 |
104,1 |
108,9 |
106,1 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
100,6 |
103,1 |
100,0 |
100,5 |
108,1 |
Образования |
100,0 |
101,8 |
120,7 |
100,0 |
104,0 |
107,8 |
Бытовые |
100,5 |
110,0 |
114,7 |
100,6 |
103,8 |
105,0 |
Зарубежного туризма |
113,3 |
187,7 |
162,6 |
115,0 |
112,3 |
112,3 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
101,7 |
101,7 |
100,0 |
104,8 |
107,1 |
Страхования |
100,0 |
101,8 |
105,5 |
101,5 |
97,6 |
100,7 |
В июне 2022 года среди наблюдаемых видов услуг значительные изменения зарегистрированы в сфере зарубежного туризма, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии подорожали в 1,7 раза, отдых в Турцию – на 14,3 %, Среднюю Азию – на 2,1 %. Снижение цен отмечено на поездки в отдельные страны Южной Азии на 11,6 %, отдых в Египет – на 7,6 %.
В сфере услуг пассажирского транспорта проезд в поездах дальнего следования стали дороже на 15,8 %, такси – на 1,6 %.
Повышение цен также отмечено на проживание в гостинице 3* на 13,7 %, плату за пересылку простой посылки внутри России массой 1-2 кг. – на 6,8 %, проживание в гостинице 4-5* - на 5,7 %, отдых в санаторий – на 3,5 %, маникюр – на 3,0 %, дом отдыха, пансионат, изготовление гроба – на 2,7 %, ремонт брюк из всех видов тканей – на 2,5 %, абонентскую плату за доступ к сети Интернет – на 2,3 %, абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи – на 1,6 %.
Плата за пользование потребительским кредитом снизилась на 12,0 %.
Комментарии пока отсутствуют.