Торговля занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в валовой региональный продукт: в 2020 году доля оптовой и розничной торговли (включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) составила 11,7 %.
На 1 января 2022 года число организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами составило 1493 единицы (7,6 % в общем числе предприятий и организаций), число индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в розничной торговле – 7260 человек (39,4 % в общем числе зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
В целом за 2021 год оборот розничной торговли составил 219,4 млрд. рублей или 102,9 % к 2020 году в сопоставимых ценах. Оборот розничной торговли на душу населения сложился в размере 223,0 тыс. рублей (в целом по России – 270,6 тыс. рублей). В структуре оборота розничной торговли преобладали пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия (53,6 %). Покупка населением непродовольственных товаров осуществлялась опережающими темпами (103,5 %) по сравнению с покупкой пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий (102,5 %).
Торгующими организациями сформировано 44,6 % всего объема оборота розничной торговли, из них 25,5 % обеспечивали малые предприятия, включая микропредприятия. Индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка, формировали 55,3 % оборота. Объем продажи товаров на розничных рынках и ярмарках уменьшился по сравнению с 2020 годом на 0,9 % , его доля в общем объеме розничной торговли равнялась 0,1 %.
Опережающими темпами развивалась сетевая торговля. Так, оборот розничной торговли розничных торговых сетей увеличился по сравнению с прошлым годом на 29,6 % и составил в общем обороте розничной торговли 15,4 %. В магазинах розничных торговых сетей население приобретало 49,6 % продовольственных (14,2 % к общему обороту продовольственных товаров) и 50,4 % непродовольственных товаров (16,7 % к общему обороту непродовольственных товаров).
Через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет реализовано товаров на сумму 997,3 млн рублей, что на 3,2 % меньше, чем в 2020 году. Доля дистанционных продаж в общем объеме оборота розничной торговли осталась в 2021 году без изменений и составила 0,5 %.
Продажа алкогольных напитков и пива населению Республики Бурятия за 2021 год составила 15,7 млрд. рублей или 102,3 % к 2020 году. Удельный вес алкогольной продукции в общем объеме оборота розничной торговли равнялся 7,1 % (в 2020 г. – 7,5 %).
Численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, по полному кругу организаций за 2021 год составила 10080 человек и по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 8,7 %. Доля ее в общей численности работников, занятых в организациях всех видов экономической деятельности, составила 4,9 %. Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций розничной торговли в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась в действующих ценах на 7,5 % и составила 27351,4 рубля.
На развитие розничной торговли в 2021 году было направлено 266,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 4,1 раза (в действующих ценах) больше, чем в предыдущем году. Единственным источником финансирования инвестиций являлись собственные средства (100 % от их общего объема). Доля инвестиций в розничную торговлю в общем объеме инвестиций в экономику Республики Бурятия составила 0,4 %.
На 1 января 2022 года по предприятиям и организациям розничной и оптовой торговли (без субъектов малого предпринимательства) сложился положительный сальдированный финансовый результат в сумме 645,7 млн. рублей.
Комментарии пока отсутствуют.