В октябре 2022 года по сравнению с сентябрем 2022 года индекс потребительских цен составил 100,3 %.
Индексы потребительских цен
(в процентах)
|
Октябрь 2022 г. к |
Октябрь 2021 г. к |
||||
сентябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
сентябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
октябрю 2020 г. |
|
Индекс потребительских цен |
100,3 |
111,7 |
114,0 |
101,1 |
107,2 |
108,7 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
100,3 |
112,7 |
115,5 |
101,5 |
107,9 |
110,0 |
продовольственные товары1) |
100,2 |
110,3 |
113,6 |
101,6 |
107,7 |
110,4 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
99,9 |
113,1 |
115,7 |
101,2 |
107,8 |
109,5 |
плодоовощная продукция |
103,0 |
86,7 |
94,9 |
105,7 |
107,1 |
118,6 |
непродовольственные товары |
100,5 |
115,0 |
117,2 |
101,3 |
108,2 |
109,5 |
услуги |
100,2 |
107,7 |
108,5 |
99,5 |
104,3 |
104,4 |
Базовый индекс |
100,0 |
115,4 |
117,7 |
100,9 |
107,0 |
108,0 |
1) Включая алкогольные напитки
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
(в процентах)
|
Октябрь 2022 г. к |
Октябрь 2021 г. к |
||||
сентябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
сентябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
октябрю 2020 г. |
|
Продукты питания |
100,6 |
110,9 |
114,8 |
101,8 |
108,3 |
111,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,3 |
111,1 |
114,4 |
100,5 |
106,8 |
109,0 |
крупа и бобовые |
98,1 |
123,6 |
133,3 |
101,2 |
108,6 |
109,6 |
макаронные изделия |
102,9 |
121,2 |
122,8 |
101,5 |
101,3 |
103,5 |
мясо и птица |
100,1 |
107,5 |
109,3 |
100,7 |
110,0 |
110,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
куры охлажденные и мороженые |
100,3 |
104,8 |
107,8 |
103,4 |
121,7 |
120,6 |
рыба и морепродукты пищевые |
101,4 |
114,2 |
116,3 |
100,0 |
103,4 |
103,2 |
масло сливочное |
97,2 |
110,8 |
115,7 |
102,3 |
107,0 |
105,2 |
масло подсолнечное |
98,2 |
105,0 |
109,4 |
103,0 |
109,8 |
134,2 |
яйца куриные |
107,0 |
85,8 |
97,8 |
109,2 |
103,4 |
117,2 |
сахар-песок |
100,1 |
137,1 |
139,9 |
102,0 |
107,5 |
115,8 |
Алкогольные напитки |
97,1 |
106,4 |
105,5 |
100,3 |
103,6 |
104,3 |
В октябре 2022 года из продовольственных товаров существенно подорожали яйца куриные на 7,0 %. По группе «Макаронные изделия» наблюдается рост цен на макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта на 3,5 %, вермишель – на 1,3 %.
Среди других продовольственных товаров стали дороже соки фруктовые на 7,3 %, кальмары мороженые – на 6,0 %, консервы рыбные в томатном соусе – на 5,3 %, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) – на 5,1 %, консервы мясные для детского питания – на 4,8 %, обед в ресторане – на 3,7 %, овощи натуральные консервированные, маринованные – на 3,6 %, кексы, рулеты – на 3,3 %, кетчуп – на 3,0 %.
За счет повышения цен на помидоры свежие в 1,5 р., апельсины – на 24,3 %, бананы – на 22,5 %, виноград – на 12,5 %, чеснок – на 6,0%, овощи замороженные – на 4,0 %, груши – на 2,7 %, плодоовощная продукция в среднем подорожала на 3,0 %. В то же время снизились цены на лук репчатый на 16,0 %, яблоки – на 13,8 %, капусту белокочанную свежую – на 13,0 %, картофель – на 11,9 %, лимоны – на 6,9 %, сухофрукты – на 3,7 %, грибы свежие – на 3,2 %, свеклу столовую – на 1,7 %.
Также подешевели кофе натуральный в зернах и молотый на 9,2 %, пиво – на 8,5 %, вино игристое отечественное – на 6,0 %, крупа гречневая – на 5,3 %, карамель – на 5,0 %, шоколад – на 4,6 %, конфеты мягкие, глазированные шоколадом – на 4,5 %, вода минеральная и питьевая – на 4,3 %, мороженое сливочное – на 3,9 %, масло сливочное – на 2,8 %, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – на 2,7 %, чай черный байховый – на 2,3 %, консервы овощные для детского питания – на 2,2 %.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
(в процентах)
|
Октябрь 2022 г. к |
Октябрь 2021 г. к |
||||
сентябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
сентябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
октябрю 2020 г. |
|
Ткани |
100,3 |
110,6 |
112,3 |
100,1 |
100,5 |
100,6 |
Одежда и белье |
101,0 |
112,0 |
113,2 |
100,7 |
102,7 |
103,5 |
Трикотажные изделия |
100,9 |
111,2 |
112,2 |
100,7 |
103,8 |
104,5 |
Обувь |
100,9 |
113,1 |
115,3 |
100,1 |
98,1 |
96,9 |
Моющие и чистящие средства |
102,6 |
135,1 |
137,3 |
101,1 |
107,0 |
110,1 |
Табачные изделия |
100,9 |
111,3 |
111,9 |
100,0 |
113,8 |
115,0 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
99,7 |
117,8 |
121,9 |
100,4 |
102,0 |
103,1 |
Телерадиотовары |
101,3 |
105,5 |
107,5 |
103,5 |
116,7 |
115,0 |
Строительные материалы |
100,1 |
107,2 |
107,1 |
102,3 |
122,7 |
123,6 |
Бензин автомобильный |
100,4 |
101,8 |
104,4 |
100,4 |
106,5 |
107,0 |
Медикаменты |
99,5 |
110,6 |
112,0 |
100,2 |
104,8 |
106,9 |
Среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на моющие и чистящие средства. Так, мыло хозяйственное подорожало на 3,7 %, порошок стиральный – на 3,6 %, жидкие чистящие и моющие средства – на 3,0 %.
Среди прочих непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на тарелку обеденную мелкую или глубокую на 10,0 %, кружку, чашку чайную с блюдцем, набор фломастеров – на 6,6 %, сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной кожи – на 6,2 %, дрова – на 6,0 %, дизельное топливо – на 5,8 %, сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста – на 5,5 %, шкаф-вешалку для прихожей – на 5,0 %, куртку мужскую с верхом из плащевых тканей утепленную – на 4,8 %, электрочайник – на 4,7 %.
Цены на лекарственные препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) снизились на 0,3 %, в том числе левомеколь на 7,0 %, комбинированные анальгетики – на 4,8 %, валерианы экстракт – на 3,7 %, нафазолин, активированный уголь – на 2,7 %, поливитамины, аллохол – на 1,7 %, корвалол – на 1,6 %, энтеросгель – на 1,5 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, снизились на 0,6 %, в том числе аскорбиновая кислота на 5,7 %, умифеновир (арбидол) – на 4,1 %, омепразол, бисакодил – на 3,6 %, гриппферон –- на 3,1 %, панкреатин – на 2,3 %, цефтриаксон, супрастин – на 2,2 %.
Среди медицинских товаров повысились цены на шприцы одноразовые на 7,6 %, корригирующие очки на 3,3 %, снизились цены на аппарат для измерения артериального давления электронный на 3,9 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг
(в процентах)
|
Октябрь 2022 г. к |
Октябрь 2021 г. к |
||||
сентябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
сентябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
октябрю 2020 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,0 |
104,1 |
104,1 |
100,0 |
102,9 |
102,9 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
99,0 |
110,2 |
108,7 |
98,9 |
106,7 |
104,9 |
Медицинские |
100,3 |
110,8 |
111,6 |
101,2 |
106,9 |
107,7 |
Пассажирского транспорта |
100,0 |
110,2 |
115,6 |
94,8 |
106,6 |
112,1 |
Связи |
100,5 |
105,9 |
105,4 |
100,1 |
99,4 |
99,4 |
Организаций культуры |
100,0 |
101,5 |
102,2 |
100,0 |
106,4 |
106,4 |
Санаторно-оздоровительные |
100,0 |
117,0 |
121,7 |
93,2 |
102,9 |
88,4 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
101,2 |
102,3 |
101,2 |
101,8 |
101,8 |
Образования |
100,0 |
100,0 |
100,3 |
100,0 |
122,8 |
124,9 |
Бытовые |
100,4 |
111,9 |
112,6 |
101,3 |
107,5 |
107,0 |
Зарубежного туризма |
100,1 |
183,0 |
181,7 |
93,6 |
98,0 |
98,0 |
Физкультуры и спорта |
101,0 |
103,8 |
103,8 |
100,0 |
104,8 |
105,7 |
Страхования |
100,0 |
112,4 |
113,2 |
100,0 |
100,5 |
100,5 |
В октябре 2022 года наибольший рост цен и тарифов был отмечен на шиномонтаж колес легкового автомобиля на 3,1 %, занятия в плавательных бассейнах – на 2,8 %, регулировку развала-схождения колес легкового автомобиля – на 2,3 %, прививку животного – на 2,0 %, установку пластиковых окон – на 1,9 %, лечебный массаж – на 1,8 %, ультразвуковое исследование брюшной полости – на 1,7 %.
В сфере зарубежного туризма повысились цены на поездку в отдельные страны Юго-Восточной Азии на 2,7 %. Снизились цены на поездку на отдых в Египет на 1,0 %, отдельные страны Средней Азии – на 0,4 %.
Из услуг пассажирского транспорта снизились тарифы на поездку в поездах дальнего следования на 2,1 %. Цены на проезд в междугородном автобусе повысились на 6,5 %, такси - на 4,5 %.
Цены на проживание в гостинице 4*-5* и 3* снизились на 6,2 % и 3,9 %, соответственно.
Комментарии пока отсутствуют.