В ноябре 2022 года по сравнению с октябрем 2022 года индекс потребительских цен составил 100,0 %.
Индексы потребительских цен
(в процентах)
|
Ноябрь 2022 г. к |
Ноябрь 2021 г. к |
||||
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
ноябрю 2020 г. |
|
Индекс потребительских цен |
100,0 |
111,6 |
112,6 |
101,2 |
108,5 |
109,4 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
99,9 |
112,6 |
113,8 |
101,4 |
109,4 |
110,4 |
продовольственные товары1) |
100,0 |
110,3 |
111,7 |
101,7 |
109,6 |
110,9 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
99,6 |
112,7 |
113,5 |
101,5 |
109,4 |
110,2 |
плодоовощная продукция |
104,5 |
90,6 |
96,2 |
103,1 |
110,5 |
116,7 |
непродовольственные товары |
99,8 |
114,8 |
115,7 |
101,1 |
109,3 |
110,0 |
услуги |
100,2 |
107,9 |
108,0 |
100,6 |
105,0 |
105,4 |
Базовый индекс |
99,7 |
115,0 |
115,8 |
101,3 |
108,3 |
109,0 |
1) Включая алкогольные напитки
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
Ноябрь 2022 г. к |
Ноябрь 2021 г. к |
|||||
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
ноябрю 2020 г. |
|
Продукты питания |
100,3 |
111,2 |
113,0 |
101,9 |
110,4 |
111,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,2 |
111,3 |
112,2 |
102,1 |
109,0 |
109,7 |
крупа и бобовые |
97,5 |
120,5 |
124,5 |
104,4 |
113,4 |
114,4 |
макаронные изделия |
101,3 |
122,8 |
121,2 |
102,7 |
104,0 |
104,7 |
мясо и птица |
99,3 |
106,7 |
107,3 |
101,2 |
111,3 |
111,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
куры охлажденные и мороженые |
98,0 |
102,7 |
104,5 |
101,0 |
123,0 |
123,7 |
рыба и морепродукты пищевые |
100,1 |
114,3 |
114,0 |
102,1 |
105,6 |
106,1 |
масло сливочное |
101,2 |
112,1 |
116,1 |
100,9 |
108,0 |
108,6 |
масло подсолнечное |
99,2 |
104,2 |
104,6 |
103,7 |
113,9 |
119,9 |
яйца куриные |
106,0 |
91,0 |
96,2 |
107,8 |
111,5 |
118,8 |
сахар-песок |
97,0 |
132,9 |
135,0 |
100,5 |
108,0 |
109,3 |
Алкогольные напитки |
98,0 |
104,3 |
102,8 |
100,5 |
104,1 |
104,6 |
В ноябре 2022 года из продовольственных товаров существенно подорожали яйца куриные на 6,0 %.
За счет повышения цен на огурцы свежие в 1,5 р., помидоры свежие – на 14,4 %, апельсины – на 14,2 %, виноград – на 12,0 %, груши – на 6,1 %, лимоны – на 4,0 %, зелень свежую – на 3,0 %, лук репчатый – на 2,6 %, плодоовощная продукция в среднем подорожала на 4,5 %. В то же время снизились цены на морковь на 7,8 %, яблоки – на 6,4 %, бананы – на 3,2 %, ягоды замороженные – на 2,3 %, свеклу столовую – на 2,1 %, овощи замороженные – на 1,9 %, чеснок – на 1,7 %.
Среди других продовольственных товаров стали дороже соль поваренная пищевая на 5,4 %, майонез, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) – на 5,1 %, сыры плавленые – на 4,8 %, карамель – на 4,2 %, варенье, джем, повидло, смеси сухие молочные для детского питания – на 3,0 %, филе сельди соленое – на 2,8 %, мясокопчености – на 2,6 %, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 2,4 %, мороженое сливочное – на 2,3 %, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта – на 1,9 %.
Подешевели чай черный байховый пакетированный на 11,9 %, пиво – на 5,4 %, консервы томатные – на 5,3 %, креветки мороженые неразделанные – на 5,1 %, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 4,5 %, конфеты шоколадные натуральные и с добавками - на 4,5 %, филе рыбное – на 4,3 %, консервы мясные для детского питания – на 4,1 %, крупа гречневая – на 4,0 %, молоко сгущенное с сахаром – на 3,8 %, вино виноградное крепленое крепостью до 20% об. спирта, сахар-песок – на 3,1 %.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
(в процентах)
|
Ноябрь 2022 г. к |
Ноябрь 2021 г. к |
||||
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
ноябрю 2020 г. |
|
Ткани |
100,0 |
110,6 |
111,3 |
101,0 |
101,5 |
101,5 |
Одежда и белье |
100,4 |
112,4 |
113,3 |
100,3 |
102,9 |
104,0 |
Трикотажные изделия |
101,9 |
113,3 |
113,7 |
100,5 |
104,3 |
105,0 |
Обувь |
99,2 |
112,2 |
112,3 |
101,8 |
99,9 |
99,2 |
Моющие и чистящие средства |
99,9 |
135,0 |
139,1 |
98,6 |
105,5 |
107,7 |
Табачные изделия |
101,3 |
112,7 |
113,0 |
100,2 |
114,0 |
114,1 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
99,4 |
117,1 |
120,4 |
100,6 |
102,6 |
103,3 |
Телерадиотовары |
93,9 |
99,1 |
99,6 |
101,3 |
118,2 |
118,2 |
Строительные материалы |
97,9 |
104,9 |
104,1 |
100,7 |
123,6 |
124,6 |
Бензин автомобильный |
99,9 |
101,7 |
102,2 |
102,1 |
108,8 |
109,0 |
Медикаменты |
101,2 |
111,9 |
112,8 |
100,5 |
105,3 |
106,3 |
Среди непродовольственных товаров значительное снижение цен отмечено на плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные на 8,8 %, доску обрезную – на 5,8 %, мойку из нержавеющей стали для кухни – на 4,6 %, кирпич красный – на 1,8 %.
Среди прочих непродовольственных товаров значительное снижение цен отмечено на сумку женскую на 7,9 %, набор корпусной мебели – на 7,5 %, машину швейную – на 6,7 %, телевизор, электрочайник – на 6,2 %, миксер, блендер – на 5,6 %, кольцо обручальное – на 5,2 %, мыло хозяйственное – на 5,0 %, тушь для ресниц, смартфон – на 4,7 %.
Повышение цен наблюдается на трикотажный головной убор мужской на 15,3 %, носки мужские на 7,5 %, телефонный аппарат стационарный – на 6,1 %, игрушки пластмассовые для детей ясельного возраста, жидкие чистящие и моющие средства – на 5,7 %, гель для душа – на 5,5 %, земля для растений, рюмка, фужер из простого стекла – на 4,7 %, дезодорант – на 4,5 %, нитки швейные – на 4,4 %.
Цены на лекарственные препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) повысились на 1,8 %, в том числе асептолин на 37,2 %, метамизол натрия (Анальгин отечественный) – на 4,7 %, поливитамины – на 3,5 %, аллохол – на 3,1 %, левомеколь, корвалол – на 2,7 %, алмагель – на 2,6 %, нафазолин – на 2,3 %, аципол – на 2,1 %, активированный уголь – на 2,0 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, повысились на 0,6 %, в том числе аскорбиновая кислота на 10,0 %, натрия хлорид – на 5,6 %, ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный) – на 5,1 %, смекта - на 2,6 %, умифеновир (Арбидол) – на 2,2 %, фуросемид – на 1,8 %, панкреатин, осельтамивир (Номидес) – на 1,6 %, ингавирин – на 1,5 %, амброксол – на 1,4 %.
Среди медицинских товаров снизились цены на антисептик на 4,1 %, аппарат для измерения артериального давления электронный - на 2,4 %, шприцы одноразовые – на 1,8 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг
(в процентах)
|
Ноябрь 2022 г. к |
Ноябрь 2021 г. к |
||||
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
октябрю 2021 г. |
декабрю 2020 г. |
ноябрю 2020 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,1 |
104,2 |
104,2 |
100,0 |
102,9 |
102,9 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
99,9 |
110,1 |
109,6 |
99,2 |
105,7 |
105,7 |
Медицинские |
100,6 |
111,5 |
111,5 |
100,8 |
107,7 |
108,5 |
Пассажирского |
99,0 |
109,1 |
114,2 |
100,3 |
106,8 |
113,8 |
Связи |
100,0 |
105,9 |
105,4 |
100,0 |
99,4 |
99,4 |
Организаций культуры |
101,2 |
102,6 |
103,4 |
100,0 |
106,4 |
106,4 |
Санаторно-оздоровительные |
100,0 |
117,0 |
121,7 |
100,0 |
102,9 |
102,9 |
Дошкольного воспитания |
102,9 |
104,1 |
105,3 |
100,0 |
101,8 |
101,8 |
Образования |
101,1 |
101,1 |
101,5 |
100,0 |
122,8 |
122,8 |
Бытовые |
100,0 |
111,9 |
112,0 |
100,6 |
108,1 |
107,6 |
Зарубежного туризма |
101,8 |
186,3 |
147,8 |
125,2 |
122,7 |
122,7 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
103,8 |
103,8 |
100,0 |
104,8 |
105,7 |
Страхования |
100,0 |
112,4 |
113,2 |
100,0 |
100,5 |
100,5 |
В ноябре 2022 года наибольший рост цен и тарифов был отмечен на пересылку простого письма внутри России на 8,0 %.
В сфере зарубежного туризма повысились цены на поездку в отдельные страны Юго-Восточной Азии на 19,9 %, отдельные страны Средней Азии – на 2,8 %, отдых в Турцию – на 2,2 %, отдельные страны Южной Азии – на 0,9 %. Снизились цены на поездку на отдых в Египет на 12,0 %.
Услуги в системе образования подорожали на 1,8 %, в том числе занятия на курсах иностранных языков – на 7,1 %, посещение детского ясли-сада – на 3,0 %, дополнительные занятия для детей дошкольного возраста – на 2,7 %.
Медицинские услуги повысились на 0,6 %, за счет повышения цен на лечение кариеса на 3,5 %, изготовление коронки – на 3,0 %, изготовление съемного протеза – на 2,5 %, удаление зуба под местным обезболиванием – на 0,6 %.
Из остальных видов услуг наблюдается рост цен на кинотеатры на 2,4 %, плату за пользование потребительским кредитом - на 1,4 %, прививку животного – на 1,3 %, стрижку модельную в мужском зале – на 0,9 %.
Снизились тарифы на поездку в поездах дальнего следования на 2,6 %, проезд в такси – на 1,2 %, проживание в гостинице 4*-5* - на 1,1 %.
Комментарии пока отсутствуют.