Об индексе потребительских цен в Республике Бурятия в феврале 2023 года

В феврале 2023 года по сравнению с январем 2023 года индекс потребительских цен составил 100,2 %.

 (в процентах)

 

Февраль 2023 г. к

Февраль 2022 г. к

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

февралю 2022 г.

январю 2022 г.

декабрю 2021 г.

февралю 2021 г.

Индекс
потребительских цен

100,2

101,1

110,8

101,3

102,8

111,2

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

100,3

101,3

110,7

101,7

103,4

112,6

продовольственные товары1)

100,3

101,6

108,1

102,0

104,1

113,3

продовольственные товары без плодоовощной продукции

99,9

100,1

109,0

101,7

103,4

112,6

плодоовощная продукция

103,7

117,2

101,2

104,0

110,4

119,0

непродовольственные товары

100,4

100,9

113,1

101,4

102,7

111,9

услуги

99,9

100,7

111,4

99,7

100,5

106,1

Базовый индекс
потребительских цен

100,1

100,7

112,5

101,6

103,0

111,6

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

 (в процентах)

 

Февраль 2023 г. к

Февраль 2022 г. к

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

февралю 2022 г.

январю 2022 г.

декабрю 2021 г.

февралю 2021 г.

Продукты питания

100,3

101,8

109,2

102,1

104,2

114,4

мясо и птица

100,3

100,2

103,4

101,1

102,3

114,1

рыба и
морепродукты пищевые

99,8

102,5

109,6

102,0

107,2

112,9

масло сливочное

100,8

101,6

103,4

105,4

107,1

117,4

масло подсолнечное

100,8

100,0

106,0

99,4

98,7

112,9

яйца куриные

101,3

97,2

101,0

99,5

94,0

105,9

сахар-песок

98,3

98,4

118,2

103,4

107,1

116,2

молоко и молочная
продукция

100,1

99,3

109,1

104,0

105,4

116,3

 

                                                                                                                                      Продолжение

 

Февраль 2023 г. к

Февраль 2022 г. к

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

февралю 2022 г.

январю 2022 г.

декабрю 2021 г.

февралю 2021 г.

кондитерские изделия

99,0

100,0

116,7

101,4

103,5

114,3

хлеб и хлебобулочные изделия

100,2

103,5

113,6

100,5

101,4

111,9

крупа и бобовые

97,5

94,4

110,0

101,1

103,2

120,1

макаронные изделия

98,9

97,5

116,0

103,0

103,4

106,8

плодоовощная
продукция

103,7

117,2

101,2

104,0

110,4

119,0

Алкогольные напитки

100,4

100,3

100,8

101,3

103,6

106,0

 

В  феврале  2023  года  значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание плодоовощной  продукции. Так, цены на капусту белокочанную свежую увеличились в 1,4 р., лук репчатый – на 29,8 %, виноград – на 10,9 %, помидоры свежие – на 5,8 %, зелень   свежую – на 5,0 %, бананы – на 4,3 %,  груши, сухофрукты – на 3,3 %, картофель – на 3,0 %, грибы свежие – на 2,3 %, яблоки – на 2,1 %. Цены на апельсины снизились на 12,4 %,  лимоны – на 5,6 %, огурцы свежие – на 2,6 %, ягоды замороженные – на 2,1 %, овощи замороженные – на 1,3 %.

Кроме того, из  продовольственных  товаров подорожали йогурт на 9,1 %, кетчуп – на 6,1 %, баранина (кроме бескостного мяса), рыба живая и охлажденная – на 3,9 %, консервы мясные для детского питания – на 3,8 %, консервы овощные для детского питания – на 3,4 %, сыры плавленые, чай черный байховый пакетированный – на 3,3 %, рыба соленая, маринованная, копченая – на 3,1 %, смеси сухие молочные для детского питания – на 2,9 %, шоколад – на 2,8 %, мед пчелиный натуральный – на 2,7 %.

В то же время из продовольственных товаров подешевели кофе натуральный растворимый, овсяные хлопья «Геркулес» на 9,7 %, зефир, пастила, крупа гречневая–ядрица – на 6,3 %, масло оливковое – на 5,6 %,  печень  говяжья,  свиная – на  3,6 %,  пельмени,  манты,  равиоли – на 3,3 %, чай черный байховый – на 3,2 %, сельдь соленая, печенье – на 2,9 %, горох и фасоль – на 2,8 %, консервы рыбные в томатном соусе – на 2,7 %, крупы овсяная и перловая  – на 2,6 %.

 

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

(в процентах)

 

Февраль 2023 г. к

Февраль 2022 г. к

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

февралю 2022 г.

январю 2022 г.

декабрю 2021 г.

февралю 2021 г.

Ткани

100,1

100,2

111,1

100,0

100,0

102,0

Одежда и белье

100,6

101,5

112,8

100,3

102,1

105,5

Трикотажные изделия

100,4

100,1

112,6

100,6

101,8

105,5

Обувь

100,1

97,5

109,1

100,3

100,4

101,8

Моющие и
чистящие средства

100,9

101,5

137,0

99,3

100,7

109,2

Табачные изделия

100,1

100,8

111,0

101,2

103,4

120,4

Мебель

98,8

98,8

110,2

100,2

101,1

108,8

Электротовары

100,6

101,0

114,8

101,1

101,1

108,1

Телерадиотовары

99,1

101,3

80,4

109,1

121,4

141,5

Строительные
материалы

100,8

100,1

103,0

100,4

101,5

123,1

Бензин
автомобильный

99,9

99,8

99,9

100,6

101,6

109,5

Медикаменты

101,4

101,8

114,5

100,2

100,2

105,3

 

В феврале 2023 года цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным  препаратам  (ЖНВЛП), выросли на  1,9 %,  в  том  числе нафазолин на 7,7 %, сульфацетамид – на 6,6 %, синупрет – на 5,7 %, флуоцинолона ацетонид – на 5,6 %,  нимесулид – на 5,3 %, троксерутин – на 4,9 %, йод – на 4,5 %, валидол, аллохол – на 4,1 %, аципол – на 3,8 %, поливитамины – на 3,2 %. Одновременно подешевели метилурацил на 4,9 %, комбинированные анальгетики – на 2,5 %, активированный уголь – на 2,3 %, эргоферон – на 1,1 %.

Цены на лекарственные препараты,  относящиеся  к  ЖНВЛП, выросли на 0,8 %, в том числе фуросемид на 5,8 %, перекись водорода - на 5,4 %, фосфоглив – на 5,2 %, ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) - на 5,0 %, ибупрофен – на 4,6 %, колекальциферол (витамин Д3) – на 4,2 %, амлодипин – на 3,1 %, омепразол – на 2,7 %, дротаверин – на 2,1 %. В  то  же время снизились цены на цефтриаксон на 8,1 %, эуфиллин – на 3,0 %, амброксол – на 1,8 %, ксарелто – на 1,7 %, парацетамол – на 1,1 %.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали вата отечественная на 3,6 %, корригирующие очки – на 2,5 %, аппараты для измерения артериального давления – на 1,3 %, термометры медицинские электронные – на 1,2 %. Вместе с тем подешевели бинты, шприцы одноразовые на 1,2 %.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных  товаров  первой  необходимости,  выросли цены на бутылочки для кормления на 4,0 %, мыло хозяйственное – на 2,0 %, прокладки женские гигиенические, соски (пустышки) детские, бумагу туалетную – на 1,4 %, пасту зубную – на 1,1 %, пеленки для новорожденных – на 1,0 %, сухие корма для домашних животных, бумажные столовые салфетки – на 0,7 %.

Одновременно снизились цены на спички на 3,7 %, мыло туалетное – на 2,0 %, порошок стиральный – на 0,8 %.

Цены на бензин автомобильный марки АИ-98 снизились на 0,5 %,  дизельное топливо – на 0,2 %.

Среди прочих непродовольственных товаров подорожали кольцо обручальное золотое на 16,7 %, свежесрезанные цветы – на 12,5 %, земля для растений – на 8,8 %, машина стиральная автоматическая – на 5,9 %, жидкие чистящие и моющие средства – на 5,4 %, трикотажный головной убор для взрослых – на 5,0 %, носки мужские – на 4,6 %, сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей, машина швейная  – на 4,5 %, бритвенные станки одноразовые – на 4,3 %, брюки мужские из шерстяных или смесовых тканей – на 4,1 %.

В то же время снизились цены на лампы энергосберегающие на 14,3 %, электропылесос напольный – на 6,7 %, тушь для ресниц – на 4,4 %, комплект постельного белья полутораспальный  из  хлопчатобумажной ткани – на  4,2 %,  табурет для кухни – на 3,8 %, кровать для новорожденных – на 3,5 %, шкаф навесной кухонный (полка), двухстворчатый – на 3,2 %, электроутюг, стол рабочий кухонный – на 2,6 %.

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

(в процентах)

 

Февраль 2023 г. к

Февраль 2022 г. к

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

февралю 2022 г.

январю 2022 г.

декабрю 2021 г.

февралю 2021 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению

100,2

100,7

109,8

100,0

101,1

103,8

Гостиниц и прочих мест проживания

98,9

100,0

109,8

101,6

100,6

104,8

Медицинские

100,6

108,4

120,0

100,1

100,7

105,7

Пассажирского транспорта

100,8

98,7

125,1

97,3

92,2

106,8

Почтовой связи

100,0

96,7

106,9

100,0

101,8

108,2

Телекоммуникационные

97,3

97,3

104,1

1)

1)

1)

Организаций культуры

100,0

100,0

100,5

100,0

100,4

107,1

Санаторно-оздоровительные

100,0

100,5

111,5

100,0

105,3

109,9

Дошкольного воспитания

100,1

103,1

107,8

100,6

100,6

103,1

Образования

100,9

101,6

102,8

100,1

100,4

121,7

Бытовые

100,6

103,4

113,8

100,4

102,0

108,4

Зарубежного туризма

94,9

107,3

185,1

102,1

110,2

111,3

Физкультуры и спорта

100,0

100,5

104,7

100,8

99,8

104,4


Страхования

100,0

100,6

106,4

100,0

106,3

111,8

1) В 2022 г. информация по группе  «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.

В феврале 2023 года среди услуг образования цены на занятия на курсах иностранных языков  выросли  на  6,6 %,  начальный курс  обучения  вождению легкового  автомобиля – на 0,6 %.

В группе услуг пассажирского транспорта увеличились цены и тарифы на проезд в поездах дальнего следования на 1,8 %, междугородном автобусе – на 1,0 %, такси – на 0,3 %.

Среди медицинских услуг увеличились цены  на изготовление съемного протеза на 2,2 %, изготовление коронки – на 2,0 %, гастроскопию (ФГДС, ЭГДС) – на 1,1 %, первичный консультативный прием у врача специалиста – на 0,9 %, общий анализ крови, ультразвуковое исследование брюшной полости – на 0,8 %, физиотерапевтическое лечение, лечебный массаж – на 0,7 %.

Среди бытовых услуг выросли цены на маникюр на 2,5 %, стрижку модельную в мужском зале, изготовлений фотографий для документов – на 1,5 %, установку натяжного потолка – на 0,2 %.

Среди услуг организаций ЖКХ, оказываемых населению, выросли тарифы на содержание и ремонт жилья для граждан-собственников жилья на 1,8 %, в государственном и муниципальном жилищных фондах – на 0,6 %.

В группе услуг зарубежного туризма более всего увеличились цены  на поездки в Египет на 14,2 %, отдельные страны Средней Азии – на 5,3 %. Цены на поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии снизились на 26,0 %, отдых в Турцию – на 8,4 %.

Среди услуг внутреннего туризма и отдыха выросли стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России и в Крым на 4,6 %, проживания в гостиницах 1* или в мотеле – на 3,3 %, автобусных экскурсий – на 1,5 %. Стоимость проживания в гостиницах 2* снизилась на 11,6 %, гостиницах 4*-5* – на 2,3 %.

Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали устная консультация юриста по семейным вопросам на 0,9 %, посещение детского ясли-сада – на 0,3 %.

Вместе с тем снизились цены на  абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи на 7,6 %, за пользование потребительским кредитом – на 1,1 %, установку пластиковых окон – на 0,3 %.