Об индексе потребительских цен в Республике Бурятия в марте 2023 года

В марте 2023 года по сравнению с февралем 2023 года индекс потребительских цен составил 100,4 %.

 (в процентах)

 

Март 2023 г. к

Март 2022 г. к

февралю 2023 г.

декабрю 2022 г.

марту 2022 г.

февралю 2022 г.

декабрю 2021 г.

марту 2021 г.

Индекс потребительских  цен

100,4

101,6

102,2

108,9

111,9

120,4

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

100,3

101,6

100,6

110,3

114,0

123,4

продовольственные товары1)

100,4

102,0

101,1

107,4

111,8

121,2

продовольственные товары без плодоовощной  продукции

100,7

100,8

102,7

106,9

110,5

119,7

плодоовощная продукция

97,7

114,5

89,0

111,0

122,5

133,8

непродовольственные товары

100,2

101,1

100,2

113,2

116,2

125,5

услуги

100,9

101,6

108,9

103,2

103,7

109,2

Базовый индекс
потребительских цен

100,7

101,4

101,8

111,2

114,6

123,4

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

 (в процентах)

 

Март 2023 г. к

Март 2022 г. к

февралю 2023 г.

декабрю 2022 г.

марту 2022 г.

февралю 2022 г.

декабрю 2021 г.

марту 2021 г.

Продукты питания

100,4

102,2

101,5

107,9

112,4

123,0

мясо и птица

100,3

100,4

99,2

104,5

106,9

118,8

рыба и
морепродукты пищевые

99,9

102,4

102,9

106,4

114,0

121,6

масло сливочное

98,2

99,8

99,5

102,1

109,4

119,7

масло подсолнечное

98,9

98,9

100,4

104,4

103,1

117,2

яйца куриные

106,6

103,6

99,3

108,3

101,8

112,3

сахар-песок

98,4

96,8

88,2

131,9

141,3

151,3

молоко и молочная
продукция

101,9

101,2

105,7

105,2

110,9

121,7

кондитерские изделия

102,1

102,1

108,5

109,9

113,7

124,8

хлеб и хлебобулочные изделия

99,8

103,3

107,6

105,4

106,8

116,7

крупа и бобовые

100,3

94,7

98,0

112,5

116,0

134,6

макаронные изделия

99,6

97,2

102,7

112,5

116,3

120,3

плодоовощная
продукция

97,7

114,5

89,0

111,0

122,5

133,8

Алкогольные напитки

100,6

100,9

97,8

103,7

107,5

108,9

 

В  марте  2023  года  значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание кондитерских изделий. Более всего повысились цены на конфеты шоколадные натуральные и с добавками на 6,8 %,  зефир,  пастила – на 4,0 %, печенье – на 2,9 %, шоколад – на 2,8 %, конфеты мягкие,  глазированные шоколадом – на 2,3 %, пряники – на 1,7 %, кексы, рулеты – на 0,6 %.

Кроме того, из  продовольственных  товаров подорожали сметана на 6,9 %, яйца куриные – на 6,6 %, творожок детский – на 6,0 %, творог – на 5,6 %, баранина (кроме бескостного мяса) – на 5,0 %, креветки мороженые разделанные – на 4,9 %, соки фруктовые – на 4,1 %, кофе натуральный растворимый, кофе в организациях быстрого обслуживания – на 3,9 %, чай зеленый – на 3,8 %, консервы  рыбные натуральные и с добавлением масла – на 2,9 %, рыба соленая, маринованная, копченая, пиво – на 2,8 %, сельдь соленая – на 2,6 %.

Из наблюдаемых товаров плодоовощной продукции наибольшее снижение цен отмечено на огурцы свежие на 23,3 %, лимоны – на 10,9 %, ягоды замороженные – на 9,3 %, апельсины – на 6,9 %, яблоки, грибы свежие – на 3,7 %, картофель – на 2,2 %, морковь – на 1,4 %. Цены на зелень свежую повысились на 12,5 %, помидоры свежие – на 9,3 %, свеклу столовую,   виноград  – на 7,1 %,  чеснок – на 4,8 %,  лук репчатый – на 3,8 %,  бананы - на 2,3 %, груши – на 1,9 %, орехи – на 1,2 %.

В то же время из продовольственных товаров подешевели рыба живая, охлажденная на 8,3 %, консервы овощные для детского питания – на 7,8 %, кетчуп – на 7,6 %, соль поваренная пищевая – на 4,9 %, мороженое сливочное, чай черный пакетированный, майонез – на 4,1 %,  горох  и фасоль – на 3,4 %, крупа гречневая-ядрица – на 3,3 %, вермишель – на 3,2 %, колбаса сырокопченая – на 3,1 %, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы – на 2,6 %, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) – на 2,4 %.

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

(в процентах)

 

Март 2023 г. к

Март 2022 г. к

февралю 2023 г.

декабрю 2022 г.

марту 2022 г.

февралю 2022 г.

декабрю 2021 г.

марту 2021 г.

Ткани

99,7

99,9

105,1

105,4

105,4

107,5

Одежда и белье

100,4

101,9

107,9

105,0

107,2

110,2

Трикотажные изделия

100,8

100,9

109,8

103,3

105,2

109,0

Обувь

101,3

98,7

102,9

107,4

107,8

109,1

Моющие и
чистящие средства

99,8

101,3

114,0

120,0

120,8

129,7

Табачные изделия

99,9

100,7

111,1

99,8

103,1

119,1

Мебель

100,7

99,5

105,0

105,7

106,9

113,5

Электротовары

99,4

100,3

86,6

131,7

133,2

142,8

Телерадиотовары

98,9

100,1

65,0

122,3

148,4

166,1

Строительные
материалы

100,1

100,2

92,8

111,0

112,6

136,3

Бензин
автомобильный

100,4

100,2

100,7

99,6

101,2

107,9

Медикаменты

100,3

102,0

100,6

114,2

114,4

119,7

 

В марте 2023 года цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), выросли на 03 %, в том числе поливитамины на 5,2 %, кеторол экспресс – на 3,0 %, метилурацил – на 2,3 %, афобазол – на 2,1 %, канефрон, левомеколь – на 1,7 %, валидол – на 1,6 %, синупрет – на 1,4 %, ренгалин – на 1,3 %, магне В6, мирамистин – на 1,1 %. Одновременно подешевели эргоферон на 3,2 %, цитрамон - на 2,5 %, флуоцинолона ацетонид, корвалол – на 1,8 %, аципол – на 1,6 %, таурин – на 1,3 %.

Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,2 %, в том числе ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) на 3,8 %, амброксол – на 3,1 %, фуросемид - на 2,3 %, цефтриаксон – на 2,2 %, эуфиллин – на 1,9 %, амоксициллин с главулановой кислотой – на 1,6 %, перекись водорода - на 1,4 %, ксилометазолин (Галазолин) – на 1,0 %, глицин – на 0,9 %, бисакодил – на 0,8 %, ингавирин – на 0,6 %, ибупрофен, колекальциферол (витамин Д3) – на 0,5 %, дротаверин (Но-шпа) – на 0,3 %. В то же время снизились цены на азитромицин на 3,3 %, умифеновир (Арбидол) – на 3,0 %, супрастин – на 2,5 %, амлодипин – на 1,8 %, смекту – на 1,4 %, ксарелто, аскорбиновую кислоту – на 1,2 %.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали бинты на 2,8 %, термометры медицинские безртутные (галинстановые) – на 2,7 %, корригирующие очки – на 2,3 %. Вместе с тем подешевел аппарат для измерения артериального давления электронный на 1,9 %.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены на бумагу туалетную на 5,9 %, соски (пустышки) детские – на 2,3 %, бумажные столовые салфетки – на 1,4 %, крем детский – на 1,1 %, бутылочки для кормления - на 0,8 %, бензин автомобильный – на 0,4 %. Одновременно снизились цены на мыло туалетное на 3,0 %, щетку зубную – на 2,5 %, порошок стиральный – на 1,7 %, прокладки женские гигиенические – на 1,6 %, газовое моторное топливо – на 1,0 %.

Среди прочих непродовольственных товаров подорожали смарт-часы на 9,1 %, краска для волос – на 8,3 %, цемент тарированный – на 7,2 %, пена для бритья – на 7,1 %,  обувь домашняя с текстильным верхом для взрослых, доска обрезная – на 6,4 %, туалетная бумага – на 5,3 %, туфли детские летние (сандалеты) – на 5,0 %, кресло мягкое – на 4,8 %, карандаш чернографитный – на 4,6 %, футболка детская, земля для растений – на 4,5 %, велосипед для дошкольников – на 4,3 %, шкаф для платья и белья – на 4,1 %, зонт – на 4,0 %.

В то же время снизились цены на кресло детское автомобильное на 8,8 %, лампы энергосберегающие - на 7,1 %, дрель электрическую – на 6,4 %, плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ – на 4,7 %, мыло туалетное жидкое – на 4,5 %, кирпич красный – на 4,4 %, набор корпусной мебели, брюки для детей школьного возраста из джинсовой ткани – на 4,1 %, крем для лица – на 3,8 %.

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

(в процентах)

 

Март 2023 г. к

Март 2022 г. к

февралю 2023 г.

декабрю 2022 г.

марту 2022 г.

февралю 2022 г.

декабрю 2021 г.

марту 2021 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению

100,1

100,8

109,8

100,0

101,1

103,8

Гостиниц и прочих мест проживания

101,5

101,5

111,1

100,3

100,9

103,7

Медицинские

100,0

108,4

112,3

106,8

107,6

112,7

Пассажирского транспорта

101,8

100,5

114,5

111,3

102,6

116,6

Почтовой связи

112,7

109,0

120,5

100,0

101,8

101,8

Телекоммуникационные

100,1

97,4

103,9

1)

1)

1)

Организаций культуры

101,4

101,4

99,7

102,2

102,6

109,4

Санаторно-оздоровительные

100,0

100,5

108,8

102,5

107,8

111,5

Дошкольного воспитания

100,0

103,1

107,8

100,0

100,6

103,1

Образования

101,4

103,0

103,4

100,8

101,1

122,6

Бытовые

101,7

105,1

109,1

106,1

108,3

114,8

Зарубежного туризма

104,8

112,4

129,3

150,0

165,2

164,6

Физкультуры и спорта

100,0

100,5

103,6

101,0

100,8

101,0


Страхования

100,0

100,6

106,4

100,0

106,3

111,8

1) В 2022 г. информация по группе  «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.

 

В марте 2023 года среди услуг зарубежного туризма более всего увеличились цены на поездки в Египет на 22,4 %, отдельные страны Средней Азии – на 9,6 %, Юго-Восточной Азии – на 0,8 %. Цены на поездки на отдых в Турцию снизились на 6,2 %.

В группе услуг пассажирского транспорта увеличились цены и тарифы на проезд в поездах дальнего следования на 8,9 %, городском автобусе, такси – на 1,7 %, аренду автомобилей – на 1,3 %.

Среди бытовых услуг выросли цены на услуги по воспитанию детей, предоставляемых наемным персоналом на 23,3 %, печать цветных фотографий – на 3,2 %, стрижку и глажение белья прямого – на 2,8 %, парикмахерских – на 2,2 %, помывку в бане общем отделении – на 1,4 %.

В группе услуг образования цены на начальный курс обучения вождению  легкового автомобиля выросли на 8,3 %, обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования - на 0,4 %.

Среди услуг внутреннего туризма и отдыха выросли стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России и в Крым на 28,0 %,  проживания  в гостиницах 2*  – на 14,5 %, музеи и выставки – на 13,2 %, проживания в гостиницах 3* – на 1,8 %.

Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали плата за пересылку простой посылки внутри России на 19,4 %, комиссия банка за перевод средств карты на карту клиенту другого банка на территории России – на 11,2 %, аренда двухкомнатной квартиры у частных лиц – на 4,3 %, клинический осмотр животного – на 2,5 %, мойка легкового автомобиля – на 1,9 %.

Вместе с тем снизились цены на полет в салоне экономического класса самолета на 4,5 %, установку пластиковых окон – на 0,5 %.