В апреле 2023 года по сравнению с мартом 2023 года индекс потребительских цен составил 100,8 %.
(в процентах)
|
Апрель 2023 г. к |
Апрель 2022 г. к |
||||
марту 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
апрелю 2022 г. |
марту 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
апрелю 2021 г. |
|
Индекс потребительских цен |
100,8 |
102,4 |
102,3 |
100,7 |
112,7 |
120,0 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
100,4 |
102,0 |
100,5 |
100,5 |
114,6 |
122,6 |
продовольственные товары1) |
100,2 |
102,2 |
99,8 |
101,5 |
113,5 |
121,1 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
100,0 |
100,7 |
101,0 |
101,6 |
112,3 |
119,9 |
плодоовощная продукция |
102,3 |
117,2 |
90,3 |
100,9 |
123,6 |
130,6 |
непродовольственные товары |
100,5 |
101,7 |
101,1 |
99,6 |
115,8 |
124,2 |
услуги |
102,4 |
104,1 |
109,8 |
101,6 |
105,4 |
110,1 |
Базовый индекс потребительских цен |
100,3 |
101,7 |
101,2 |
100,9 |
115,7 |
123,0 |
1)Включая алкогольные напитки.
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:
(в процентах)
|
Апрель 2023 г. к |
Апрель 2022 г. к |
||||
марту 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
апрелю 2022 г. |
марту 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
апрелю 2021 г. |
|
Продукты питания |
100,4 |
102,6 |
100,5 |
101,4 |
113,9 |
122,6 |
мясо и птица |
101,5 |
101,9 |
98,5 |
102,2 |
109,3 |
117,7 |
рыба и морепродукты пищевые |
99,9 |
102,3 |
104,4 |
98,5 |
112,4 |
118,1 |
масло сливочное |
100,7 |
100,5 |
96,9 |
103,4 |
113,1 |
123,0 |
масло подсолнечное |
97,4 |
96,4 |
97,4 |
100,4 |
103,4 |
116,1 |
яйца куриные |
99,2 |
102,8 |
103,3 |
95,5 |
97,2 |
103,5 |
сахар-песок |
101,0 |
97,7 |
90,3 |
98,6 |
139,3 |
148,0 |
молоко и молочная продукция |
99,2 |
100,4 |
103,3 |
101,4 |
112,5 |
123,9 |
кондитерские изделия |
100,2 |
102,3 |
105,7 |
102,8 |
116,9 |
126,1 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
98,9 |
102,2 |
106,5 |
100,0 |
106,8 |
116,2 |
макаронные изделия |
96,0 |
93,3 |
98,3 |
100,3 |
116,7 |
120,5 |
плодоовощная продукция |
102,3 |
117,2 |
90,3 |
100,9 |
123,6 |
130,6 |
Алкогольные напитки |
98,8 |
99,8 |
94,4 |
102,5 |
110,2 |
110,5 |
В апреле 2023 года значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание мяса и птицы. Более всего повысились цены на баранину (кроме бескостного мяса) на 4,4 %, куры охлажденные и мороженые – на 4,2 %, говядину (кроме бескостного мяса) – на 3,6 %, свинину бескостную – на 2,4 %, говядину бескостную – на 1,2 %.
Кроме того, из продовольственных товаров подорожали масло оливковое на 11,1 %, конфеты мягкие, глазированные шоколадом – на 4,5 %, креветки мороженые неразделанные – на 4,2 %, консервы томатные – на 3,9 %, сливки питьевые, овсяные хлопья «Геркулес» - на 3,5 %, сыры твердые, полутвердые, мягкие и колбаса сырокопченая – на 2,8 %, консервы овощные для детского питания, сыры плавленые – на 2,5 %, маргарин – на 2,2 %, творожок детский и майонез – на 2,1 %, рис шлифованный – на 2,0 %, горох и фасоль – на 1,9 %, йогурт – на 1,2 %.
Из наблюдаемой плодоовощной продукции наибольшее повышение цен отмечено на капусту белокочанную свежую на 23,2 %, морковь – на 12,4 %, груши – на 11,9 %, виноград – на 10,0 %, зелень свежую – на 7,1 %, чеснок – на 5,8 %, свеклу столовую – на 5,7 %, яблоки – на 4,3 %, картофель – на 3,2 %, лимоны – на 2,0 %, грибы свежие – на 1,5 %. Цены на апельсины снизились на 5,2 %, огурцы свежие – на 5,1 %, помидоры свежие – на 3,0 %, ягоды замороженные – на 2,5 %.
В то же время из продовольственных товаров подешевели макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта на 6,2 %, молоко питьевое цельное пастеризованное более 3,2% жирности – на 5,4 %, крупа гречневая-ядрица – на 4,6 %, конфеты шоколадные натуральные и с добавками – на 3,8 %, пиво – на 3,7 %, творог – на 2,7 %, масло подсолнечное – на 2,6 %, зефир, пастила – на 2,3 %, молоко для детей – на 2,1 %, кетчуп и икра лососевых пород, отечественная – на 1,8 %, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 1,7 %, филе сельди соленое, молоко сгущенное с сахаром, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 1,6 %.
Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:
(в процентах)
|
Апрель 2023 г. к |
Апрель 2022 г. к |
||||
марту 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
апрелю 2022 г. |
марту 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
апрелю 2021 г. |
|
Ткани |
99,9 |
99,7 |
104,3 |
100,6 |
106,1 |
108,0 |
Одежда и белье |
100,3 |
102,3 |
106,9 |
101,2 |
108,5 |
111,2 |
Трикотажные изделия |
100,5 |
101,3 |
109,0 |
101,2 |
106,4 |
109,5 |
Обувь |
100,3 |
99,0 |
101,8 |
101,3 |
109,2 |
110,7 |
Моющие и чистящие средства |
98,2 |
99,5 |
110,1 |
101,7 |
122,8 |
127,7 |
Табачные изделия |
101,6 |
102,3 |
112,5 |
100,4 |
103,5 |
115,6 |
Мебель |
100,1 |
99,6 |
102,1 |
102,9 |
109,9 |
118,2 |
Электротовары |
100,8 |
101,1 |
94,2 |
92,6 |
123,3 |
130,3 |
Телерадиотовары |
98,9 |
98,7 |
80,2 |
79,9 |
118,6 |
131,5 |
Строительные материалы |
100,5 |
100,7 |
93,7 |
99,6 |
112,2 |
131,8 |
Бензин автомобильный |
100,0 |
100,2 |
100,9 |
99,8 |
101,0 |
107,2 |
Медикаменты |
100,0 |
102,0 |
102,6 |
98,0 |
112,1 |
116,1 |
В апреле 2023 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на телефонный аппарат стационарный на 13,1 %, печь микроволновую – на 7,0 %, велосипед для дошкольников – на 6,1 %, крем для лица – на 6,0 %, фотоаппарат – на 5,9 %, мыло туалетное жидкое и наушники беспроводные – на 4,7 %, тушь для ресниц – на 4,1 %, плиту бытовую – на 3,9 %, джемпер для детей школьного возраста и брюки для детей школьного возраста из полушерстяных тканей – на 3,8 %, бумажные носовые платки – на 3,6 %, электроутюг – на 3,5 %, легковой автомобиль импортный подержанный – на 3,3 %, кресло детское автомобильное, майку, футболку женскую бельевую – на 3,2 %, триммер – на 2,7 %.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены на прокладки женские гигиенические на 5,8 %, сухие корма для домашних животных – на 3,4 %, спички – на 2,5 %, мыло туалетное – на 2,2 %, бутылочку для кормления и антисептик для рук – на 1,3 %, щетку зубную – на 1,2 %, бумагу туалетную – на 0,8 %. Одновременно снизились цены на пасту зубную на 5,8 %, подгузники детские бумажные – на 5,1 %, мыло хозяйственное – на 3,7 %, крем детский – на 2,3 %, соску (пустышку) детскую – на 0,6 %.
Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), снизились на 0,1 %, в том числе на таурин на 3,2 %, флуоцинолона ацетонид – на 2,8 %, метамизол натрия (Анальгин отечественный) – на 2,6 %, валидол, йод – на 2,4 %, левомеколь – на 2,2 %, аципол – на 2,0 %, мидокалм – на 1,9 %, энтеросгель – на 1,7 %, аллохол – на 1,3 %. Одновременно подорожали эргоферон на 7,2 %, синупрет – на 6,6 %, нафазолин – на 3,7 %, активированный уголь – на 2,3 %, ингалипт – на 2,1 %, алмагель – на 1,4 %, метилурацил, мирамистин – на 0,7 %, корвалол – на 0,5 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,1 %, в том числе на фуросемид на 5,3 %, натрия хлорид – на 2,6 %, омепразол – на 2,5 %, глицин – на 2,3 %, дротаверин (Но-шпа) – на 2,2 %, супрастин – на 1,6 %, азитромицин, эналаприл – на 1,1 %. В то же время снизились цены на колекальциферол (Витамин Д3) на 2,9 %, ацетилсалициловую кислоту (Аспирин отечественный) – на 2,4 %, фосфоглив, ингавирин – на 1,8 %, осельтамивир (Номидес) – на 1,7 %, бисопролол – на 1,5 %, цефтриаксон, амброксол – на 1,4 %.
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали вата отечественная на 2,2 %, корригирующие очки - на 1,6 %, бинты – на 1,0 %. Вместе с тем подешевели шприцы одноразовые на 1,6 %.
В то же время снизились цены на пену для бритья на 10,1 %, краску для волос и крем для рук – на 5,2 %, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 4,6 %, землю для растений – на 3,6 %, жидкие чистящие и моющие средства – на 3,5 %, шампунь – на 3,1 %, матрас для взрослых – на 2,7 %, бритвенные станки одноразовые – на 2,5 %, одеяло стеганое – на 2,4 %, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные – на 2,3 %, машину стиральную автоматическую – на 2,1 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:
(в процентах)
|
Апрель 2023 г. к |
Апрель 2022 г. к |
||||
марту 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
апрелю 2022 г. |
марту 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
апрелю 2021 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,1 |
100,9 |
109,7 |
100,2 |
101,3 |
104,0 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
100,1 |
101,6 |
111,9 |
99,5 |
100,4 |
103,1 |
Медицинские |
100,3 |
108,8 |
110,5 |
102,0 |
109,7 |
113,9 |
Пассажирского транспорта |
115,2 |
115,8 |
124,5 |
105,9 |
108,6 |
120,8 |
Почтовой связи |
100,0 |
109,0 |
120,5 |
100,0 |
101,8 |
101,8 |
Телекоммуникационные |
100,0 |
97,4 |
99,9 |
…1) |
…1) |
…1) |
Организаций культуры |
100,0 |
101,4 |
100,8 |
98,9 |
101,5 |
107,6 |
Санаторно-оздоровительные |
101,1 |
101,6 |
106,9 |
103,0 |
111,1 |
114,9 |
Дошкольного воспитания |
100,5 |
103,6 |
108,3 |
100,0 |
100,6 |
103,1 |
Образования |
100,6 |
103,7 |
103,3 |
100,7 |
101,8 |
122,6 |
Бытовые |
100,5 |
105,7 |
108,5 |
101,1 |
109,5 |
115,5 |
Зарубежного туризма |
104,9 |
118,0 |
125,2 |
108,4 |
179,1 |
178,4 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
100,5 |
102,7 |
100,9 |
101,7 |
101,7 |
Страхования |
100,0 |
100,6 |
111,2 |
95,8 |
101,8 |
107,1 |
1) В 2022 г. информация по группе «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.
В апреле 2023 года среди услуг пассажирского транспорта увеличились цены и тарифы на полет в салоне экономического класса самолета на 39,6 %, аренду автомобилей – на 2,8 %, проезд в такси – на 0,7 %. Цены на проезд в поездах дальнего следования снизились на 2,4 %.
В группе услуг зарубежного туризма более всего увеличились цены на поездки на отдых в Турцию на 25,8 %. Цены на поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии снизились на 9,9 %, на отдых в Египет – на 6,1 %, в отдельные страны Средней Азии – на 2,9 %.
В группе услуг образования цены на курсы иностранных языков выросли на 3,0 %, обучения вождению легкового автомобиля - на 1,2 %.
Среди услуг внутреннего туризма и отдыха выросли стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России и в Крым на 14,2 %, проживания в гостиницах 3* – на 1,8 %. Цены на проживание в гостиницах 4*-5* снизились на 0,8 %.
Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали устная консультация юриста по семейным вопросам на 12,9 %, плата за пользование потребительским кредитом – на 7,5 %, аренда однокомнатной квартиры у частных лиц – на 3,8 %, мойка легкового автомобиля – на 3,5 %, гастроскопия (ФГДС, ЭГДС) – на 3,3 %, аренда двухкомнатной квартиры у частных лиц – на 2,4 %, клинический осмотр животного – на 2,5 %, мойка легкового автомобиля – на 1,9 %, дом отдыха, пансионат – на 1,6 %. Вместе с тем снизились цены на услуги маникюра на 0,6 %.
Комментарии пока отсутствуют.