Об индексе потребительских цен в Республике Бурятия в мае 2023 года

В мае 2023 года по сравнению с апрелем 2023 года индекс потребительских цен составил 99,7 %.

(в процентах)

 

Май 2023 г. к

Май 2022 г. к

апрелю

2023 г.

декабрю

2022 г.

маю

2022 г.

апрелю

2022 г.

декабрю

2021 г.

маю

2021 г.

Индекс
потребительских цен

99,7

102,1

102,2

99,8

112,5

118,8

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

99,9

101,8

100,7

99,7

114,3

121,1

продовольственные товары1)

99,7

101,9

99,7

99,8

113,2

119,3

продовольственные товары без плодоовощной продукции

99,6

100,4

100,5

100,2

112,5

119,1

плодоовощная продукция

100,4

117,6

93,6

96,8

119,6

120,8

непродовольственные товары

100,0

101,7

101,5

99,6

115,3

123,0

услуги

99,1

103,1

108,6

100,2

105,6

110,0

Базовый индекс
потребительских цен

100,1

101,8

101,3

100,0

115,7

122,2

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

 (в процентах)

 

Май 2023 г. к

Май 2022 г. к

апрелю

2023 г.

декабрю

2022 г.

маю

2022 г.

апрелю

2022 г.

декабрю

2021 г.

маю

2021 г.

Продукты питания

99,9

102,4

100,7

99,7

113,6

120,5

мясо и птица

101,1

103,0

99,9

99,7

108,9

115,1

рыба и морепродукты  пищевые

101,0

103,4

107,9

97,7

109,7

114,2

масло сливочное

100,3

100,8

98,5

98,7

111,6

123,6

масло подсолнечное

97,5

94,0

94,8

100,3

103,7

116,2

яйца куриные

91,0

93,5

120,5

78,0

75,8

78,9

сахар-песок

100,2

97,9

91,8

98,6

137,3

144,8

молоко и молочная
продукция

100,7

101,1

102,8

101,3

113,9

125,8

кондитерские изделия

98,6

100,9

102,2

102,1

119,3

127,6

хлеб и хлебобулочные изделия

100,6

102,8

107,5

99,7

106,5

115,7

макаронные изделия

100,7

94,0

94,5

104,9

122,4

124,6

плодоовощная
продукция

100,4

117,6

93,6

96,8

119,6

120,8

Алкогольные напитки

98,6

98,4

92,4

100,7

111,0

111,3

В мае 2023 года  значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало снижение цен на яйца куриные на 9,0 %, творожок детский – на 8,5 %, кофе натуральный в зернах и молотый – на 6,4 %, коньяк ординарный отечественный - на 5,6 %, йогурт, колбасу сырокопченую – на 5,0 %, рис шлифованный – на 4,2 %, сухие супы в пакетах – на 3,6 %, напитки газированные – на 3,5 %, сыры твердые, полутвердые и мягкие – на 3,3 %, соки фруктовые – на 2,7 %, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 2,6 %, масло подсолнечное – на 2,5 %, сельдь соленую – на 2,1 %.

Из наблюдаемых кондитерских изделий снижение цен отмечено на конфеты мягкие, глазированные шоколадом – на 5,8 %, шоколад – на 2,9 %, печенье – на 1,9 %, конфеты шоколадные натуральные и с добавками – на 1,3 %, кексы, рулеты – на 1,2 %. Цены на карамель повысились на 3,1 %, зефир, пастилу – на 2,1 %.

Из плодоовощной продукции повышение цен наблюдается на капусту белокочанную свежую в 1,6 р., лук репчатый – на 20,8 %, лимоны – на 13,0 %, свеклу столовую, морковь – на 11,3 %, чеснок – на 10,9 %, картофель – на 8,5 %, виноград – на 8,0 %, груши – на 7,8 %, яблоки – на 3,1 %. Более всего подешевели огурцы свежие на 24,1 %, помидоры свежие – на 23,9 %, зелень свежая – на 6,3 %, сухофрукты – на 5,7 %, бананы – на 4,1 %, апельсины – на 3,8 %.

Среди прочих продовольственных товаров увеличились цены на креветки мороженые неразделанные на 5,4 %, говядину бескостную - на 4,2 %, кофе натуральный растворимый – на 3,9 %, говядину (кроме бескостного мяса) – на 3,8 %, баранину (кроме бескостного мяса), кетчуп – на 3,7 %,  вермишель – на  3,5 %, филе  сельди  соленое,  консервы томатные – на 3,0 %, пельмени, манты, равиоли – на 2,2 %, рыбу мороженую неразделанную, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные, ужин в ресторане - на 2,0 %.

 

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

(в процентах)

 

Май 2023 г. к

Май 2022 г. к

апрелю

2023 г.

декабрю

2022 г.

маю

2022 г.

апрелю

2022 г.

декабрю

2021 г.

маю

2021 г.

Ткани

100,1

99,8

103,5

100,9

107,0

109,0

Одежда и белье

100,5

102,7

107,1

100,4

108,9

111,4

Трикотажные изделия

100,3

101,6

108,3

100,9

107,4

110,5

Обувь

99,7

98,7

101,1

100,4

109,7

111,5

Моющие и чистящие  средства

97,6

97,1

104,9

102,5

125,8

138,7

Табачные изделия

100,6

102,9

112,1

100,9

104,4

115,2

Мебель

99,6

99,2

99,3

102,5

112,7

120,7

Электротовары

100,0

101,1

93,8

100,5

123,9

128,0

Телерадиотовары

96,9

95,7

81,0

96,0

113,8

126,0

Строительные материалы

100,8

101,6

95,3

99,1

111,2

125,5

Бензин автомобильный

100,3

100,5

101,5

99,7

100,7

106,4

Медикаменты

100,1

102,1

102,4

100,2

112,4

115,5

В мае 2023 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на пену для бритья на 8,6 %, крем для рук – на 7,6 %, краску для волос – на 6,4 %, куртку женскую без утеплителя (ветровку) – на 5,3 %, майку, футболку мужскую бельевую – на 5,0 %, дезодорант, шампунь – на 4,8 %, доску обрезную, обувь домашнюю с текстильным верхом для взрослых – на 4,1 %, матрас детский – на 3,8 %, сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста – на 3,6 %, тарелку обеденную – на 3,5 %, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 3,3 %, майку, футболку женскую бельевую – на 3,1 %.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены  на  пасту зубную на 3,2 %, подгузники детские бумажные – на 3,1 %, крем детский – на 2,0 %, бумагу туалетную – на 1,5 %, щетку зубную – на 1,3 %. Одновременно снизились цены на порошок стиральный на 8,8 %, пеленки для новорожденных – на 8,1 %,  прокладки  женские гигиенические - на 5,3 %, санитарно-гигиеническую маску (медицинскую) – на 2,3 %, мыло хозяйственное – на 1,7 %, бутылочку для кормления – на 1,2 %, мыло туалетное – на 0,8 %. 

Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), составили 100,0 %, в том числе метамизол натрия (Анальгин отечественный)  подорожал на 7,8 %,  аллохол – на  5,4 %,  сульфацетамид – на 4,6 %, комбинированные анальгетики – на 3,2 %, синупрет – на 2,5 %, энтеросгель, аципол – на 1,7 %, левомеколь - на 1,5 %. Одновременно подешевели кеторол Экспресс на 3,6 %, активированный уголь,  метилурацил – на 2,8 %,  нимесулид –  на 2,7 %,  мирамистин – на 2,2 %, цитрамон, эргоферон – на 2,1 %, мидокалм – на 1,9 %, флуоцинолона ацетонид,  эссенциале форте Н – на 1,7 %, нафазолин- на 1,4 %, ренгалин – на 1,3 %.  

Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,1 %, в том числе на ибупрофен на 3,6 %, фуросемид - на 3,4 %, амлодипин - на 2,9 %, дротаверин (Но-шпа) - на 2,7 %, бисопролол – 2,3 %,  винпоцетин – на 2,2 %, ксилометазолин (Галазолин) – на 1,4 %, супрастин – на 1,3 %, осельтамивир (Номидес) – на 1,2 %.  В то же время снизились цены на эналаприл на 5,5 %, ацетилцистеин (АЦЦ) - на 2,7 %, колекальциферол (Витамин Д3) – на 2,0 %, умифеновир (Арбидол) – на 1,4 %, азитромицин, гриппферон, фосфоглив – на 1,3 %, глицин – на 1,1 %, ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный) – на 1,0 %.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали вата отечественная на 4,5 %, бинты – на 3,6 %. Вместе с тем подешевели термометры медицинские электронные стандартные на 4,0 %, термометры медицинские безртутные (галинстановые) – на 2,7 %, санитарно-гигиенические маски (медицинские) – на 2,3 %.

В то же время снизились цены на матрас для взрослых на 8,2 %, бумагу офисную – на 5,4 %, сапоги цельнорезиновые для взрослых – на 3,8 %, телевизор – на 3,5 %, туалетную воду – на 3,4 %, стул с мягким сиденьем, гипсокартон – на 3,3 %, туфли женские летние, босоножки – на 3,2 %, ботинки, полуботинки для детей школьного возраста – на 3,1 %, батарейки электрические типа АА – на 2,8 %, блузку для девочек школьного возраста, фотоаппарат, сапоги цельнорезиновые для детей – на 2,7 %, кроссовые туфли для детей, пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей – на 2,6 %.

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

(в процентах)

 

Май 2023 г. к

Май 2022 г. к

апрелю

2023 г.

декабрю

2022 г.

маю

2022 г.

апрелю

2022 г.

декабрю

2021 г.

маю

2021 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые  населению

100,0

100,9

109,7

100,0

101,3

103,9

Гостиниц и прочих мест проживания

101,3

102,9

114,0

99,4

99,7

99,0

Медицинские

100,0

108,8

110,2

100,3

110,1

113,5

Пассажирского транспорта

92,8

107,4

112,3

102,9

111,7

126,2

Почтовой связи

100,0

109,0

120,5

100,0

101,8

101,8


Телекоммуникационные

100,1

97,5

99,1

1)

1)

1)

Организаций культуры

99,6

101,0

100,4

100,0

101,5

103,4

Санаторно-оздоровительные

100,0

101,6

105,1

101,7

112,9

115,5

Дошкольного воспитания

100,0

103,6

108,3

100,0

100,6

103,1

Образования

100,0

103,7

103,3

100,0

101,8

120,7

Бытовые

99,9

105,5

108,3

100,0

109,5

114,8

Зарубежного туризма

100,3

118,3

135,8

92,5

165,7

165,0

Физкультуры и спорта

100,0

100,5

102,7

100,0

101,7

101,7


Страхования

100,0

100,6

111,2

100,0

101,8

107,1

1) В 2022 г. информация по группе  «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.

В мае 2023 года среди услуг внутреннего туризма и отдыха выросли стоимость поездок на отдых на Черноморское  побережье  России и в  Крым на  24,9 %, гостиниц и прочих мест проживания – на 1,3 %. Цены на посещение театра снизились на 1,0 %.

Среди услуг пассажирского транспорта увеличились цены и тарифы на аренду автомобилей на 12,7 %, проезд в поездах дальнего следования – на 7,2 %. Цены на полет в самолете экономического класса самолеты снизились на 19,9 %. 

В группе услуг зарубежного туризма более всего увеличились цены на поездки на отдых в Турцию на 7,7 %, в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 1,6 %. Цены на поездки на отдых в Египет снизились 13,3 %, отдельные страны Средней Азии – на 0,9 %.

Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали ремонт брюк из всех видов тканей на 2,2 %, шиномонтаж  колес легкового автомобиля – на 1,4 %, установка пластиковых окон – на 0,3 %. Вместе с тем снизились цены на аренду однокомнатной квартиры у частных лиц – на 0,9 %, услуги парикмахерских – на 0,5 %, аренду двухкомнатной квартиры у частных лиц – на 0,3 %.