Об индексе потребительских цен в Республике Бурятия в сентябре 2023 года

В сентябре 2023 года по сравнению с августом 2023 года индекс потребительских цен составил 101,7 %.

 (в процентах)

 

Сентябрь 2023 г. к

Сентябрь 2022 г. к

августу 2023 г.

декабрю 2022 г.

сентябрю

2022 г.

августу

2022 г.

декабрю 2021 г.

сентябрю 2021 г.

Индекс потребительских  цен

101,7

105,8

107,0

100,5

111,4

114,9

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

102,1

105,9

106,5

100,7

112,4

116,8

продовольственные товары1)

101,9

104,6

105,2

100,5

110,1

115,3

продовольственные товары без плодоовощной продукции

101,8

103,6

103,1

100,7

113,2

117,2

плодоовощная продукция

103,0

114,1

129,1

98,5

84,2

97,4

непродовольственные товары

102,3

107,4

107,9

100,8

114,5

118,2

услуги

100,5

105,5

109,1

99,7

107,5

107,9

Базовый индекс
потребительских цен

101,8

106,1

105,7

100,6

115,4

118,7

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

 (в процентах)

 

Сентябрь 2023 г. к

Сентябрь 2022 г. к

августу 2023 г.

декабрю 2022 г.

сентябрю

2022 г.

августу

2022 г.

декабрю 2021 г.

сентябрю 2021 г.

Продукты питания

102,0

105,1

106,5

100,3

110,2

116,2

мясо и птица

103,0

111,5

109,7

100,5

107,4

110,0

рыба и морепродукты  пищевые

101,8

107,8

109,7

102,2

112,7

114,7

масло сливочное

99,5

101,9

97,5

102,7

114,0

121,7

масло подсолнечное

99,2

93,5

91,3

100,5

107,0

114,8

яйца куриные

114,0

101,9

124,1

106,5

80,2

99,9

сахар-песок

100,5

111,7

104,9

100,2

137,0

142,5

молоко и молочная
продукция

101,3

100,4

101,2

100,5

114,9

122,3

кондитерские изделия

101,5

102,5

101,0

101,4

122,7

129,1

хлеб и хлебобулочные изделия

100,9

105,3

105,9

100,7

110,7

114,6

макаронные изделия

99,4

96,6

100,9

95,0

117,7

121,1

плодоовощная
продукция

103,0

114,1

129,1

98,5

84,2

97,4

Алкогольные напитки

100,8

100,7

95,7

102,1

109,7

109,0

В сентябре 2023 года значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало повышение цен на  яйца куриные на 14,0 %, баранину (кроме бескостного мяса) – на 9,7 %, творог – на 9,1 %, консервы томатные – на 7,7 %, шоколад – на 7,2 %, чай черный байховый пакетированный – на 6,7 %, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 6,5 %, свинину (кроме бескостного мяса) – на 6,4 %, рыбу живую и охлажденную – на 6,2 %, колбасу сырокопченую – на 5,4 %, мед пчелиный натуральный – на 5,3 %, соки фруктовые – на 5,2 %, напитки газированные – на 4,9 %.

Из плодоовощной продукции более всего повысились цены на огурцы свежие – в 1,6 раза, бананы – в 1,3 раза, помидоры свежие – на 21,3 %, апельсины – на 15,3 %, груши – на 4,3 %, чеснок – на 1,8 %. Снижение цен наблюдается на свеклу столовую на 24,4 %, капусту белокочанную свежую – на 20,7 %, лук репчатый – на 19,8 %, морковь – на 17,0 %, картофель – на 16,7 %,  виноград – на 7,4 %,  яблоки – на 6,5 %,  ягоды замороженные – на 3,3 %, лимоны – на 1,2 %, овощи замороженные – на 0,8 %.

Среди прочих продовольственных товаров снизились цены на креветки мороженые неразделанные на 9,4 %, рыбу мороженую разделанную (кроме лососевых пород) – на 7,4 %, филе сельди соленое – на 2,9 %, молоко сгущенное с сахаром – на 2,7 %, сырки творожные глазированные – на 2,4 %, колбасу вареную – на 2,2 %, кофе натуральный растворимый – на 1,8 %, воду минеральную и питьевую – на 1,6 %, крупу манную – на 1,3 %, какао, сливки питьевые – на 1,2 %, филе рыбное – на 1,1 %.

 

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

(в процентах)

 

Сентябрь 2023 г. к

Сентябрь 2022 г. к

августу 2023 г.

декабрю 2022 г.

сентябрю

2022 г.

августу

2022 г.

декабрю 2021 г.

сентябрю 2021 г.

Ткани

100,1

100,3

100,9

101,6

110,3

112,2

Одежда и белье

100,4

104,9

107,4

100,5

110,9

112,8

Трикотажные изделия

101,3

104,3

108,2

100,7

110,3

112,0

Обувь

101,2

101,1

101,3

99,1

112,2

114,4

Моющие и чистящие средства

100,5

96,8

99,9

99,3

131,7

135,4

Табачные изделия

100,6

105,3

108,7

102,7

110,2

110,8

Мебель

100,2

101,4

102,4

99,2

111,6

114,8

Электротовары

101,5

106,4

103,5

100,2

118,2

122,7

Телерадиотовары

104,2

102,1

94,5

99,7

104,1

109,8

Строительные материалы

101,9

107,9

105,1

99,8

107,1

109,5

Бензин автомобильный

103,0

111,1

111,5

100,4

101,4

104,4

Медикаменты

101,2

107,5

109,1

99,8

111,1

112,7

В сентябре 2023 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на кольцо обручальное золотое на 11,1 %, дезодорант – на 11,0 %, легковой автомобиль импортный поддержанный - на 9,5 %, тушь для ресниц – на 8,4 %, перчатки трикотажные женские – на 8,3 %, уголь – на 8,0 %, пену для бритья – на 7,1 %, краску для волос – на 6,6 %, нитки швейные – на 6,1 %, трикотажный головной убор для взрослых – на 5,6 %, крем для лица – на 5,4 %, доску обрезную – на 5,1 %, карандаш чернографитный – на 5,0 %, бумажные носовые платки, шины для легкового автомобиля – на 4,8 %, полуботинки мужские с верхом из натуральной кожи – на 4,5 %, телевизор, электропылесос напольный – на 4,4 %, набор фломастеров, компьютер персональный переносной - на 4,3 %, дрова – на 4,1 %, металлочерепицу – на 4,1 %, обои виниловые, альбом для рисования – на 3,9 %.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой  необходимости,  выросли цены на пасту зубную на 5,4 %, дизельное топливо – на 4,0 %, спички – на 3,9 %, газовое моторное топливо – на 3,3 %, бензин автомобильный, мыло туалетное – на 3,0 %, антисептик для рук – на 2,1 %, бумагу туалетную – на 1,7 %, порошок стиральный – на 1,5 %, бутылочку для кормления – на 1,4 %, шампунь – на 1,3 %, подгузники детские бумажные – на 0,7 %. Снизились цены на крем детский на 1,1 %, прокладки женские гигиенические – на 0,8 %, щетку зубную – на 0,4 %.

Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), выросли на 1,6 %, в том числе метилурацил на 8,1 %, сульфацетамид - на 6,3 %, цитрамон - на 6,0 %, аллохол – на 5,2 %,  кеторол Экспресс – на 4,3 %, эргоферон – на 3,9 %, корвалол – на 3,6 %, активированный уголь, левомеколь, канефрон Н – на 2,5 %, энтеросгель – на 2,3 %, троксерутин, нимесулид – на 2,2 %, мидокалм – на 2,1 %, афобазол – на 2,0 %, метамизол натрия (Анальгин отечественный) – на 1,8 %, поливитамины – на 1,7 %, ренгалин, ингалипт, валерианы экстракт – на 1,6 %, таурин, валидол – на 1,5 %. 

Одновременно подешевели йод на 6,1 %, нафазолин на 2,4 %, алмагель – на 2,3 %, флуоцинолона ацетонид – на 2,2 %, аципол – на 1,3 %, миромистин, синупрет – на 1,1 %.   

Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,8 %, в том числе фуросемид на 12,1 %, винпоцетин – на 4,1 %, ацетилцистеин (АЦЦ) – на  2,9 %, амлодипин – на 2,1 %, бисопролол, ингавирин – на 2,0 %, ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный), ксарелто - на 1,9 %, эналаприл – на 1,8 %. В то же время снизились  цены  на омепразол,  фосфоглив на 2,3 %, бисакодил – на 2,0 %, супрастин - на 1,7 %, перекись водорода – на 1,2 %.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали шприцы одноразовые на 3,6 %, термометры медицинские безртутные (галинстановые) – на 2,0 %, термометры медицинские электронные стандартные – на 1,9 %, бинты – на 1,2 %.

В то же время из непродовольственных товаров  снизились  цены на мыло туалетное жидкое на 7,3 %, крем для рук – на 3,9 %, комплект столовых приборов – на 3,3 %, монитор для настольного компьютера – на 3,2 %, туалетную воду – на 3,1 %, смарт-часы – на 2,6 %, лампу светодиодную – на 2,5 %, свежесрезанные цветы – на 2,2 %, ламинат, кружку, чашку чайную с блюдцем – на 2,1 %, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 1,9 %, триммер – на 1,7 %, бумагу офисную – на 1,2 %, куртку женскую без утеплителя (ветровку), чайник – на 1,1 %.      

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

(в процентах)

 

Сентябрь 2023 г. к

Сентябрь 2022 г. к

августу

2023 г.

декабрю 2022 г.

сентябрю

2022 г.

августу

2022 г.

декабрю 2021 г.

сентябрю 2021 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению

100,0

101,2

107,1

100,1

104,1

104,1

Гостиниц и прочих мест проживания

102,9

108,0

107,2

109,1

111,3

108,6

Медицинские

99,9

112,6

113,6

100,1

110,5

112,7

Пассажирского транспорта

95,9

109,5

116,1

92,8

110,3

109,6

Почтовой связи

100,0

109,0

115,9

100,0

105,9

105,9

Телекоммуникационные

102,5

100,5

100,6

1)

1)

1)

Организаций культуры

100,0

102,3

101,7

100,0

101,5

102,2

Санаторно-оздоровительные

90,0

107,9

107,6

94,4

117,0

113,4

Дошкольного воспитания

100,2

104,9

109,1

100,5

101,2

103,5

Образования

106,2

110,2

111,9

98,2

100,0

100,3

Бытовые

102,9

111,1

112,0

100,3

111,5

113,6

Зарубежного туризма

109,0

136,4

141,8

100,6

182,8

169,9

Физкультуры и спорта

100,0

107,4

108,5

100,0

102,8

102,8


Страхования

107,6

107,2

107,2

111,7

112,4

113,2

1) В 2022 г. информация по группе  «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.

В сентябре 2023 года среди услуг зарубежного туризма повышение цен отмечено на поездки на отдых в Турцию на 16,1 %, Египет – на 8,8 %, отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 3,7 %, Средней Азии – на 0,6 %.

Среди услуг в системе образования увеличились цены на услуги высшего образования на 11,6 %, среднего – на 4,9 %, профессионального обучения – на 0,4 %, дошкольного воспитания – на 0,2 %.

В сфере услуг пассажирского транспорта цены на проезд в полете самолета экономического класса снизились на 6,7 %, такси – на 1,4 %, поездах дальнего следования - на 1,1 %.

Среди услуг внутреннего туризма и отдыха снизилась стоимость поездок на отдых на Черноморское  побережье  России и в  Крым на  20,2 %, путевок в дом отдыха, пансионат – на 13,2 %, санаторий – на 1,8 %. Цены на услуги гостиниц и прочих мест проживания выросли на 2,9 %.

Среди бытовых услуг выросли цены на установку пластиковых окон на 7,1 %, ремонт брюк из всех видов тканей, регулировку развала-схождения колес легкового автомобиля – на 6,5 %, услуги парикмахерских – на 4,4 %, изготовление  фотографий  для  документов – на 3,3 %, шиномонтаж колес легкового автомобиля – на 3,1 %, выполнение работ по облицовке кафельной плиткой – на 2,7 %, замену элементов питания в наручных часах – на 2,2 %.

Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали плата за услуги страхования на 7,6 %, абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи – на 6,2 %, проживание в студенческом общежитии – на 5,8 %, подписку на онлайн-видеосервисы – на 4,2 %, аренду двухкомнатной  квартиры  у  частных  лиц – на 1,6 %, клинический осмотр животного – на 1,4 %, пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) - на 1,1 %.

Вместе с тем снизились цены на абонентскую  плату за  доступ к  сети Интернет на 3,3 %, первичный консультативный осмотр больного у стоматолога – на 1,6 %.