В ноябре 2023 года по сравнению с октябрем 2023 года индекс потребительских цен составил 101,3 %.
(в процентах)
|
Ноябрь 2023 г. к |
Ноябрь 2022 г. к |
||||
октябрю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
ноябрю 2022 г. |
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
|
Индекс потребительских цен |
101,3 |
108,6 |
109,5 |
100,0 |
111,6 |
112,6 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
100,9 |
108,5 |
108,9 |
99,9 |
112,6 |
113,8 |
продовольственные товары1) |
101,3 |
108,0 |
108,4 |
100,0 |
110,3 |
111,7 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
101,2 |
106,9 |
106,8 |
99,6 |
112,7 |
113,5 |
плодоовощная продукция |
102,5 |
118,5 |
124,5 |
104,5 |
90,6 |
96,2 |
непродовольственные товары |
100,4 |
109,1 |
109,4 |
99,8 |
114,8 |
115,7 |
услуги |
102,7 |
108,8 |
112,1 |
100,2 |
107,9 |
108,0 |
Базовый индекс |
100,9 |
108,5 |
108,6 |
99,7 |
115,0 |
115,8 |
1)Включая алкогольные напитки.
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:
(в процентах)
|
Ноябрь 2023 г. к |
Ноябрь 2022 г. к |
||||
октябрю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
ноябрю 2022 г. |
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
|
Продукты питания |
101,4 |
108,8 |
109,3 |
100,3 |
111,2 |
113,0 |
мясо и птица |
103,7 |
118,1 |
116,8 |
99,3 |
106,7 |
107,3 |
рыба и морепродукты пищевые |
100,2 |
109,6 |
109,9 |
100,1 |
114,3 |
114,0 |
масло сливочное |
98,3 |
104,1 |
101,2 |
101,2 |
112,1 |
116,1 |
масло подсолнечное |
101,1 |
96,4 |
96,7 |
99,2 |
104,2 |
104,6 |
яйца куриные |
104,6 |
137,8 |
147,9 |
106,0 |
91,0 |
96,2 |
сахар-песок |
98,0 |
112,0 |
108,5 |
97,0 |
132,9 |
135,0 |
молоко и молочная |
100,3 |
102,2 |
102,2 |
100,3 |
115,8 |
118,7 |
кондитерские изделия |
102,4 |
105,9 |
105,4 |
99,9 |
121,4 |
123,1 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,4 |
109,9 |
110,0 |
100,2 |
111,3 |
112,2 |
макаронные изделия |
101,5 |
98,0 |
98,2 |
101,3 |
122,8 |
121,2 |
плодоовощная |
102,5 |
118,5 |
124,5 |
104,5 |
90,6 |
96,2 |
Алкогольные напитки |
100,5 |
101,7 |
101,6 |
98,0 |
104,3 |
102,8 |
В ноябре 2023 года значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало повышение цен на мясо индейки на 10,2 %, зефир, пастилу – на 7,3 %, окорочка куриные – на 7,1 %, печенье – на 6,9 %, куры охлажденные и мороженые – на 6,5 %, свинину (кроме бескостного мяса) – на 5,7 %, кальмары мороженые, яйца куриные, кофе натуральный растворимый – на 4,6 %, смеси сухие молочные для детского питания, молоко для детей – на 4,5 %, печень говяжью, свиную, кулинарные изделия из птицы – на 4,4 %, пшено – на 3,9 %, ужин в ресторане – на 4,1 %.
Из плодоовощной продукции более всего повысились цены на огурцы свежие в 1,4 раза, помидоры свежие – на 20,7 %, чеснок – на 4,9 %, ягоды замороженные – на 2,6 %, сухофрукты – на 2,2 %, зелень свежую – на 1,3 %. Снижение цен наблюдается на картофель на 16,7 %, апельсины – на 9,7 %, лимоны – на 5,5 %, лук репчатый – на 5,1 %, груши – на 4,3 %, свеклу столовую – на 3,4 %, капусту белокочанную – на 1,7 %, бананы, морковь – на 1,2 %.
Среди прочих продовольственных товаров снизились цены на овощи натуральные консервированные, маринованные, консервы томатные на 6,4 %, чай черный, байховый – на 4,2 %, консервы фруктово-ягодные для детского питания, творог – на 3,3 %, консервы мясные – на 2,5 %, консервы овощные для детского питания – на 2,4 %, варенье, джем, повидло – на 2,3 %, конфеты шоколадные натуральные и с добавками – на 2,1 %, сахар –песок, баранину (кроме бескостного мяса) – на 2,0 %.
Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:
(в процентах)
|
Ноябрь 2023 г. к |
Ноябрь 2022 г. к |
||||
октябрю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
ноябрю 2022 г. |
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
|
Ткани |
101,5 |
102,2 |
102,5 |
100,0 |
110,6 |
111,3 |
Одежда и белье |
100,6 |
107,2 |
108,2 |
100,4 |
112,4 |
113,3 |
Трикотажные изделия |
101,0 |
106,5 |
107,6 |
101,9 |
113,3 |
113,7 |
Обувь |
100,4 |
104,6 |
104,7 |
99,2 |
112,2 |
112,3 |
Моющие и чистящие средства |
100,3 |
100,4 |
101,1 |
99,9 |
135,0 |
139,1 |
Табачные изделия |
100,0 |
105,3 |
106,4 |
101,3 |
112,7 |
113,0 |
Мебель |
103,8 |
109,0 |
109,7 |
99,8 |
112,0 |
112,6 |
Электротовары |
98,5 |
106,4 |
104,4 |
99,4 |
117,1 |
120,4 |
Телерадиотовары |
102,6 |
102,6 |
99,7 |
93,9 |
99,1 |
99,6 |
Строительные материалы |
100,5 |
110,3 |
109,7 |
97,9 |
104,9 |
104,1 |
Бензин автомобильный |
98,4 |
106,9 |
106,9 |
99,9 |
101,7 |
102,2 |
Медикаменты |
100,4 |
109,5 |
110,3 |
101,2 |
111,9 |
112,8 |
В ноябре 2023 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на перчатки трикотажные женские на 16,0 %, стол рабочий кухонный – на 10,1 %, шкаф навесной кухонный (полка), двухстворчатый – на 9,9 %, пену для бритья – на 9,6 %, тушь для ресниц – на 8,1 %, легковой автомобиль отечественный новый – на 7,2 %, кастрюлю, лампу энергосберегающую – на 5,6 %, чайник – на 5,1 %, свежесрезанные цветы - на 4,8 %, пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей, флеш-накопитель – на 4,6 %, сапоги цельнорезиновые для взрослых, сорочку ночную женскую – на 4,5 %, светильник потолочный – на 4,3 %, шкаф для платья и белья, кирпич красный – на 4,0 %.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены на крем детский на 5,6 %, шампунь – на 4,9 %, дизельное топливо – на 3,4 %, мыло туалетное – на 2,0 %, салфетки влажные – на 1,2 %, пасту зубную – на 0,5 %, мыло хозяйственное – на 0,1 %. Снизились цены на подгузники детские бумажные на 6,2 %, бензин автомобильный АИ-95 – на 3,0 %, бензин автомобильный АИ-92 – на 1,6 %, порошок стиральный – на 1,5 %, антисептик для рук – на 1,4 %, соску (пустышку) детскую – на 0,6 %, бутылочку для кормления – на 0,5 %, щетку зубную – на 0,2 %.
Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), выросли на 0,7 %, в том числе активированный уголь на 9,6 %, синупрет – на 4,8 %, поливитамины – на 3,8 %, энтеросгель – на 3,0 %, нафазолин – на 2,8 %, нимесулид, ренгалин – на 2,0 %, сульфацетамид, йод – на 1,8 %, мидокалм – на 1,2 %. Одновременно подешевели валидол на 1,8 %, магне В6 – на 1,5 %, алмагель, ингалипт – на 1,4 %, кеторол Экспресс, валидол – на 1,2 %, метамизол натрия (Анальгин отечественный) – на 1,1 %, флуоцинолона ацетонид – на 0,9 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,4 %, в том числе цефтриаксон на 6,6 %, эуфиллин – на 5,8 %, амлодипин – на 1,6 %, аскорбиновая кислота – на 1,5 %, ксарелто, ксилометазолин (галазолин) – на 1,0 %, эналаприл, ингавирин – на 0,6 %, ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный) – на 0,5 %, панкреатин, перекись водорода – на 0,4 %. В то же время снизились цены на винпоцетин на 4,3 %, фосфоглив – на 3,6 %, парацетамол – на 3,3 %, осельтамивир (Номидес) – на 2,3 %, умифеновир (Арбидол) – на 1,5 %, амброксол – на 1,1 %.
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали шприцы одноразовые на 5,4 %, корригирующие очки - на 2,3 %, аппарат для измерения артериального давления электронный – на 1,9 %. Подешевели термометры медицинские электронные стандартные на 6,2 %, термометр медицинский безртутный (галинстановый) – на 3,8 %, санитарно-гигиенические маски (медицинские) – на 0,8 %.
В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на телефонный аппарат стационарный на 4,8 %, гель для душа – на 4,3 %, куртку мужскую из натуральной кожи – на 4,1 %, моноблок – на 3,7 %, электропылесос напольный – на 3,7 %, машину стиральную автоматическую – на 2,9 %, печь микроволновую – на 2,7 %, краску для волос – на 2,6 %, холодильник двухкамерный – на 2,4 %, наушники беспроводные – на 2,1 %, дезодорант – на 2,0 %, электрочайник – на 1,9 %, лопату садовую – на 1,7 %, машину швейную, смарт-часы – на 1,6 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:
(в процентах)
|
Ноябрь 2023 г. к |
Ноябрь 2022 г. к |
||||
октябрю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
ноябрю 2022 г. |
октябрю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
ноябрю 2021 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,0 |
101,2 |
107,0 |
100,1 |
104,2 |
104,2 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
99,2 |
107,5 |
107,8 |
99,9 |
110,1 |
109,6 |
Медицинские |
100,8 |
113,8 |
113,8 |
100,6 |
111,5 |
111,5 |
Пассажирского транспорта |
116,0 |
128,8 |
137,9 |
99,0 |
109,1 |
114,2 |
Почтовой связи |
102,2 |
114,1 |
114,1 |
103,1 |
112,6 |
112,6 |
Телекоммуникационные |
101,7 |
103,2 |
102,7 |
…1) |
…1) |
…1) |
Организаций культуры |
100,0 |
102,3 |
100,5 |
101,2 |
102,6 |
103,4 |
Санаторно-оздоровительные |
101,3 |
105,4 |
105,1 |
100,0 |
117,0 |
121,7 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
104,9 |
106,1 |
102,9 |
104,1 |
105,3 |
Образования |
101,1 |
112,7 |
113,2 |
101,1 |
101,1 |
101,5 |
Бытовые |
100,5 |
112,8 |
113,2 |
100,0 |
111,9 |
112,0 |
Зарубежного туризма |
107,5 |
130,6 |
133,2 |
101,8 |
186,3 |
147,8 |
Физкультуры и спорта |
99,9 |
108,0 |
108,0 |
100,0 |
103,8 |
103,8 |
Страхования |
100,0 |
107,2 |
107,2 |
100,0 |
112,4 |
113,2 |
1) В 2022 г. информация по группе «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.
В ноябре 2023 года в сфере услуг пассажирского транспорта цены на полет в самолете экономического класса повысились на 19,5 %, поездах дальнего следования – на 17,7 %.
Среди услуг зарубежного туризма повышение цен отмечено на поездки на отдых в Турцию на 21,1 %, отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 7,2 %. Цены на поездки на отдых в Египет снизились на 5,4 %, отдельные страны Средней Азии - на 3,8 %.
Среди услуг внутреннего туризма и отдыха повысилась стоимость путевок в санаторий на 4,2 %, проживание в гостинице 4*-5* – на 2,8 %, проживание в гостинице 2* – на 1,6 %. Цены на проживание в гостинице 3* снизились на 8,8 %, отдых на Черноморское побережье России и в Крым – на 7,5 %.
Среди бытовых услуг выросли цены на постановку набоек на 9,2 %, рытье могилы – на 3,1 %, установку пластиковых окон – на 2,4 %, регулировку развала-схождения колес легкового автомобиля – на 2,3 %, замена элементов питания в наручных часах – на 0,7 %, шиномонтаж колес легкового автомобиля, мойка легкового автомобиля – на 0,5 %.
Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали плата за пересылку простого письма внутри России на 7,4 %, начальный курс обучения вождению легкового автомобиля – на 7,0 %, пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 5,8 %, подписку на онлайн-видеосервисы – на 5,4 %, удаление зуба под местным обезболиванием – на 2,5 %, первичный консультативный прием у врача специалиста, ультразвуковое исследование брюшной полости – на 1,7 %, изготовление съемного протеза, диагностика на магнитно-резонансном или компьютерном томографе – на 1,4 %.
Комментарии пока отсутствуют.