Об индексе потребительских цен в Республике Бурятия в январе 2024 года

В январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года индекс потребительских цен составил 101,3%. 

в процентах

 

Январь 2024 г. к

Январь 2023 г. к

декабрю 2023 г.

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

январю 2022 г.

Индекс потребительских цен

101,3

109,4

100,9

112,0

в том числе на:

 

 

 

 

товары

101,4

109,8

100,9

112,1

продовольственные товары1)

102,1

109,8

101,3

110,0

продовольственные товары без плодоовощной продукции

101,0

108,4

100,2

111,0

   плодоовощная продукция

110,7

122,0

113,0

101,5

непродовольственные товары

100,6

109,7

100,5

114,2

услуги

101,1

107,8

100,8

111,3

Базовый индекс потребительских цен

100,9

109,2

100,7

114,1

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

 

Январь 2024 г. к

Январь 2023 г. к

декабрю 2023 г.

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

январю 2022 г.

Продукты питания

102,2

110,8

101,5

111,1

мясо и птица

100,8

118,3

99,8

104,2

рыба и морепродукты пищевые

99,5

108,1

102,7

112,0

масло сливочное

102,2

108,3

100,8

108,1

масло подсолнечное

98,3

96,1

99,3

104,6

яйца куриные

97,7

150,2

96,0

99,2

сахар-песок

100,1

111,4

100,1

124,3

молоко и молочная продукция

101,7

105,5

99,3

113,4

кондитерские изделия

99,9

104,8

100,9

119,4

хлеб и хлебобулочные изделия

101,6

108,4

103,3

114,0

макаронные изделия

98,5

98,5

96,9

114,1

плодоовощная продукция

110,7

122,0

98,6

120,7

Алкогольные напитки

100,8

101,3

113,0

101,5

 

В январе 2024 года значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало повышение цен на плодоовощную продукцию. Из плодоовощной продукции более всего повысились цены на огурцы свежие в 1,3 раза, виноград – в 1,2 раза, помидоры свежие – в 1,2 раза,  капусту белокочанную свежую – на 17,2%, картофель – на 10,9%, морковь – на 8,9%, яблоки – на 8,6%, груши – на 5,8%, свеклу столовую – на 5,5%, чеснок – на 4,3%. Снижение цен наблюдается на апельсины на 3,1%, ягоды замороженные – на 1,7%. 

Из продовольственных товаров повысились цены на кулинарные изделия из птицы – на 8,9%, овсяные хлопья "Геркулес" – на 7,9%, сельдь соленую – на 6,8%, сухие приправы, специи – на 6,7%, кальмары мороженые – на  5,8%, творожок детский – на 5,7%, творог – на 4,6%, кофе натуральный растворимый – на 4,1%, говядину бескостную – на 4,0%,сыры плавленые – на 3,9%, филе сельди соленое – на 3,8%, мёд пчелиный натуральный – на 3,7%, крупу манную – на 3,6%, муку пшеничную – на 3,3%, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности – на   2,9%, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – на  2,3%, масло оливковое – на  2,3%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов – на  2,1%.

Среди прочих продовольственных товаров снизились цены на печенье – на 3,0%, кетчуп – на 2,4%, яйца куриные – на 2,3%, чай черный байховый – на 2,0%, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта – на 1,9%, чай зеленый – на 1,9%, рыбу мороженую неразделанную – на 1,8%, масло подсолнечное – на 1,7%, молоко сгущенное с сахаром – на 1,6%, зефир, пастилу – на 1,6%.

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

в процентах

 

Январь 2024 г. к

Январь 2023 г. к

декабрю 2023 г.

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

январю 2022 г.

Ткани

100,1

104,0

100,1

111,0

Одежда и белье

101,0

108,9

101,0

112,5

Трикотажные изделия

101,1

110,0

99,8

112,9

Обувь

99,3

107,1

97,4

109,4

Моющие и чистящие средства

102,4

99,8

100,6

134,8

Табачные изделия

101,4

107,4

100,8

112,2

Мебель

101,1

111,6

100,0

111,8

Электротовары

100,4

104,8

100,4

115,4

Телерадиотовары

99,7

98,8

102,2

88,6

Строительные материалы

99,5

109,8

99,3

102,5

Бензин автомобильный

101,1

108,0

99,9

100,6

Медикаменты

101,0

110,4

100,4

113,2

В январе 2024 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на уголь – на 7,1%, пасту зубную – на 6,2%, соску (пустышку) детскую – на 6,2%, трикотажную шапочку детскую – на 5,5%, варежки (перчатки) детские – на 5,1%, порошок стиральный – на 5,0%, подушку – на 5,0%, набор корпусной мебели – на 4,8%, шкаф-вешалку для прихожей  – на 4,5%, компьютер персональный переносной (ноутбук) – на 4,5%, смартфон – на 3,9%, шкаф навесной кухонный (полку), двухстворчатый – на 3,8%, шампунь – на 3,5%, комбинезон (костюм) утепленный для детей дошкольного возраста – на 3,4%.

Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), повысились 1,0%, в том числе синупрет – на 10,6%, алмагель – на 5,9%, троксерутин  – на 4,2%, канефрон  – на 2,6%, ингалипт – на 2,4%, сульфацетамид  – на 2,4%, эргоферон – на 1,9%, ренгалин  – на 1,9%, корвалол – на 1,8%, метамизол натрия (Анальгин отечественный) на 1,7%.

Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,9%, в том числе парацетамол – на 6,9%, омепразол – на 5,1%, ксарелто – на 3,7%, цефтриаксон – на 2,2%, панкреатин – на 2,2%, бисопролол – на 2,0%.

Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали аппараты для измерения артериального давления электронные – на 6,9%, бинт – на 3,7%, термометры медицинские безртутные (галинстановые) – на 3,2%, термометры медицинские электронные стандартные – на 2,4%. Подешевели санитарно-гигиенические  маски (медицинские)  на 1,9%.

В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на кроссовые туфли для взрослых – на 5,6%, туалетную воду – на 5,6%, доску обрезную – на 4,6%, светильник потолочный – на 4,0%, свежесрезанные цветы – на 3,9%, гель для душа – на 3,5%, подгузники детские бумажные – на 3,0%, лампу светодиодную– на 3,0%, салфетки влажные – на 3,0%, электроутюг – на 2,4%.

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

в процентах

 

Январь 2024 г. к

Январь 2023 г. к

декабрю 2023 г.

январю 2023 г.

декабрю 2022 г.

январю 2022 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению

100,4

101,0

100,6

109,6

Гостиниц и прочих мест  проживания

100,9

106,7

101,1

112,7

Медицинские

101,6

108,0

107,7

119,4

Пассажирского транспорта

100,4

120,8

98,0

120,8

Почтовой связи

100,0

121,9

96,7

106,9

Телекоммуникационные

100,4

104,1

100,0

105,4

Организаций культуры

100,3

104,4

100,0

100,5

Санаторно-оздоровительные

101,4

106,3

100,5

111,5

Дошкольного воспитания

100,0

101,9

102,9

108,3

Образования

101,8

114,3

100,7

101,9

Бытовые

102,8

113,3

102,8

113,6

Зарубежного туризма

106,5

123,0

113,1

199,1

Физкультуры и спорта

100,4

108,7

100,5

105,5

Страхования

100,0

106,6

100,6

106,4

 

В январе 2024 года cреди услуг зарубежного туризма повышение цен отмечено на поездки на отдых в ОАЭ – на 14,0%, на отдых в Турцию – на 13,2%, в страны Закавказья – на 13,0%, в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 7,0%. Снижение цен отмечено на поездки на отдых в Египет на 4,9%, в отдельные страны Средней Азии - на 3,1%.

В группе услуг пассажирского транспорта повысились цены и тарифы на проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования  – на 20,1%, в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования  – на 12,4%, в пригородном поезде – на 7,1%. Полет в салоне экономического класса самолета подешевел на 6,3%.

Среди бытовых услуг выросли цены на мойку легкового автомобиля на 7,5%, шиномонтаж колес легкового автомобиля – на  4,4%, стрижку модельную в мужском зале – на 2,8%, стрижку модельную в женском зале – на 1,2%. Среди ритуальных услуг  выросли цены на рытье могилы на 16,1%, изготовление гроба – на 6,3%, кремацию – на 3,1%.

В сфере услуг профессионального обучения выросли цены на курсы профессионального обучения – на 13,7%, обучения вождению легкового автомобиля – на 1,9%, иностранных языков – на 1,4%.

Среди медицинских услуг  увеличились  цены на лечебный массаж на 7,7%,  физиотерапевтическое лечение - на 4,2%,  первичный консультативный прием у врача специалиста – на 2,5%, ультразвуковое исследование брюшной полости – на 2,4%, общий анализ крови – на 1,6%, диагностику на магнитно-резонансном или компьютерном томографе – на 1,3%, гастроскопию  (ФГДС, ЭГДС)  - на 1,2%.