В 1 квартале 2024 года в обследовании конъюнктуры и деловой активности приняли участие 22 руководителя предприятий розничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий). Большинство из ответивших на вопросы анкеты (68,2% опрошенных руководителей) считали, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с 4 кварталом 2023 года осталась без изменения, ухудшение экономической ситуации отметили 27,3% руководителей.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в 1 квартале 2024 года по сравнению с предыдущим кварталом снизился и принял отрицательное значение (-9,09%).
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в 1 квартале 2024 года по прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения (31,8% от числа обследованных организаций), высокие транспортные расходы, недостаток финансовых средств и высокая арендная плата (по 22,7% соответственно), высокий уровень налогов (18,2%).
Средний уровень торговой наценки в 1 квартале 2024 года сложился в размере 22,4%, на социально значимые продовольственные товары –13,5%.
Изменение цен реализации во втором квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом текущего года планируют 45,5% руководителей предприятий, в то время как у 50,0% организаций розничной торговли цены останутся без изменений.
Поставщиками товаров для розничной торговли являются в основном оптово-посреднические организации и предприятия-производители. У них приобретается 56,0% и 17,8% товаров соответственно.
Для развития и расширения торговой деятельности 45,5% предприятий направляют средства на модернизацию и обновление оборудования. На изучение спроса покупателей вкладывают 40,9% организаций розничной торговли.
Во втором квартале 2024 года улучшение экономической ситуации ожидают 9,1% опрошенных руководителей предприятий розничной торговли, ухудшение – 18,2%.
Комментарии пока отсутствуют.