Об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Республике Бурятия в апреле 2024 года

В апреле 2024 года по сравнению с мартом  2024 года индекс потребительских цен составил 100,6%. 

в процентах

 

Апрель 2024 г. к

Апрель 2023 г. к

марту

2024 г.

декабрю

2023 г.

апрелю

2023 г.

марту

2023 г.

декабрю

2022 г.

апрелю

2022 г.

Индекс потребительских  цен

100,6

102,9

109,4

100,8

102,4

102,3

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

100,8

102,8

110,2

100,4

102,0

100,5

продовольственные товары1)

100,9

104,1

111,0

100,2

102,2

99,8

продовольственные товары без плодоовощной продукции

101,0

103,6

110,5

100,0

100,7

101,0

 плодоовощная  продукция

100,3

108,2

115,0

102,3

117,2

90,3

непродовольственные товары

100,6

101,3

109,2

100,5

101,7

101,1

услуги

100,2

103,4

106,9

102,4

104,1

109,8

Базовый индекс
потребительских цен

101,0

103,1

110,5

100,3

101,7

101,2

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

 

Апрель 2024 г. к

Апрель 2023 г. к

марту

2024 г.

декабрю

2023 г.

апрелю

2023 г.

марту

2023 г.

декабрю

2022 г.

апрелю

2022 г.

Продукты питания

100,8

104,2

111,8

100,4

102,6

100,5

мясо и птица

99,4

103,7

119,1

101,5

101,9

98,5

рыба и морепродукты пищевые

99,4

100,8

109,8

99,9

102,3

104,4

масло сливочное

100,3

106,0

112,8

100,7

100,5

96,9

масло подсолнечное

99,9

98,6

99,2

97,4

96,4

97,4

яйца куриные

103,5

97,8

140,3

99,2

102,8

103,3

сахар-песок

99,9

98,4

112,2

101,0

97,7

90,3

молоко и молочная
продукция

101,8

105,1

107,9

99,2

100,4

103,3

кондитерские изделия

101,0

102,9

106,5

100,2

102,3

105,7

хлеб и хлебобулочные изделия

99,8

101,7

109,7

98,9

102,2

106,5

макаронные изделия

101,1

101,8

107,4

96,0

93,3

98,3

плодоовощная
продукция

100,3

108,2

115,0

102,3

117,2

90,3

Алкогольные напитки

101,4

102,8

103,4

98,8

99,8

94,4

 

В апреле 2024 года из продовольственных товаров более всего подорожали капуста белокочанная свежая (на 18,8%), свёкла столовая (на 8,7%), картофель (на 8,1%), кофе натуральный растворимый (на 6,9%), молоко питьевое цельное пастеризованное более 3,2% жирности (на 6,1%), соки фруктовые (на 5,9%), мука пшеничная  (на 4,9%), морковь  (на 4,8%), майонез (на 4,5%), сыры плавленые (на 4,1%), консервы мясные для детского питания  (на 4,0%), чай черный байховый (на 3,6%), яйца куриные (на 3,5%).

Снижение цен произошло на крупу гречневую-ядрицу  (на 6,6%), помидоры свежие (на 5,0%), свинину (кроме бескостного мяса) (на 4,9%),  творожок детский  (на 4,3%), огурцы свежие (на 3,7%), мёд пчелиный натуральный (на 3,0%), консервы рыбные в томатном соусе (на 2,8%), апельсины (на 2,3%), консервы томатные (на 1,9%), вермишель (на 1,7%).

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

в процентах

 

Апрель 2024 г. к

Апрель 2023 г. к

марту

2024 г.

декабрю

2023 г.

апрелю

2023 г.

марту

2023 г.

декабрю

2022 г.

апрелю

2022 г.

Ткани

100,2

100,8

105,1

99,9

99,7

104,3

Одежда и белье

100,5

102,7

109,3

100,3

102,3

106,9

Трикотажные изделия

100,9

103,6

111,1

100,5

101,3

109,0

Обувь

100,5

99,0

105,0

100,3

99,0

101,8

Моющие и
чистящие средства

99,4

103,8

102,3

98,2

99,5

110,1

Табачные изделия

100,1

102,1

106,6

101,6

102,3

112,5

Мебель

100,1

101,4

112,4

100,1

99,6

102,1

Электротовары

100,1

100,2

103,9

100,8

101,1

94,2

Телерадиотовары

94,9

98,0

100,6

98,9

98,7

80,2

Строительные
материалы

101,1

101,8

110,9

100,5

100,7

93,7

Бензин
автомобильный

100,5

101,4

108,0

100,0

100,2

100,9

Медикаменты

101,4

103,8

111,6

100,0

102,0

102,6

В апреле 2024 года среди непродовольственных товаров значительное повышение цен отмечено на кольцо обручальное золотое (на 11,8%), велосипед для дошкольников (на 9,3%), цемент тарированный (на 7,1%), велосипед дорожный для взрослых (на 7,0%), кирпич красный (на 6,5%), шампунь (на 6,0%), флеш-накопитель USB (на 5,5%), майка, футболка мужская бельевая (на 5,3%), плитка керамическая, облицовочная для внутренних работ (на 4,8%), легковой автомобиль импортный подержанный (на 4,4%), электропылесос напольный (на 4,2%), мыло хозяйственное  (на 4,2%), сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей (на 4,1%), матрас для взрослых (на 3,9%), гель для душа (на 3,9%).

Цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), повысились на 1,4%, в том числе сульфацетамид (на 7,4%), валидол (на 5,6%), цитрамон (на 4,2%), корвалол (на 4,0%), ингалипт (на 4,0%), метилурацил (на 3,6%).  Снижение цен произошло на левомеколь (на 2,5%), нафазолин (на 1,7%), аллохол (на 1,3%).

Среди лекарственных препаратов, относящиеся к ЖНВЛП, выросли цены на дротаверин (Но-шпа)   (на 5,9%), эуфиллин (на 4,6%), азитромицин (на 4,3%), фуросемид (на 3,7%), цефтриаксон   (на 2,8%), гриппферон (на 2,4%). Снижение цен произошло на омепразол (на 2,9%), ксилометазолин (галазолин) (на 2,4%), ксарелто (на 1,5%), панкреатин (на 1,1%).

В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей (на 7,7%), свежесрезанные цветы  (на 7,3%), моноблок (на 7,1%), мыло туалетное жидкое (на 6,7%), телевизор (на 5,6%), электроутюг (на 5,3%), наушники беспроводные (на 4,6%), жидкие чистящие и моющие средства (на 4,2%), телефонный аппарат стационарный  (на 3,4%), шкаф навесной кухонный (полка), двухстворчатый (на 3,2%), компьютер персональный переносной (ноутбук) (на 3,0%), холодильник двухкамерный, емкостью 250-360 л (на 2,8%), смарт-часы (на 2,5%).

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

в процентах

 

Апрель 2024 г. к

Апрель 2023 г. к

марту

2024 г.

декабрю

2023 г.

апрелю

2023 г.

марту

2023 г.

декабрю

2022 г.

апрелю

2022 г.

Услуги организаций
ЖКХ, оказываемые
населению

100,1

100,5

100,8

100,1

100,9

109,7

Гостиниц и прочих
мест проживания

105,5

107,4

113,0

100,1

101,6

111,9

Медицинские

101,0

103,0

108,4

100,3

108,8

110,5

Пассажирского
транспорта

94,0

105,7

107,6

115,2

115,8

124,5

Почтовой связи

100,0

100,0

108,1

100,0

109,0

120,5

Телекоммуникационные

101,9

105,0

111,7

100,0

97,4

99,9

Организаций культуры

111,6

113,0

115,9

100,0

101,4

100,8

Санаторно-оздоровительные

100,0

101,4

105,1

101,1

101,6

106,9

Дошкольного воспитания

100,0

101,5

102,8

100,5

103,6

108,3

Образования

104,8

106,8

116,5

100,6

103,7

103,3

Бытовые

101,0

104,3

111,8

100,5

105,7

108,5

Зарубежного туризма

95,3

111,6

123,6

104,9

118,0

125,2

Физкультуры и спорта

100,0

100,4

108,7

100,0

100,5

102,7

Страхования

105,6

105,7

112,6

100,0

100,6

111,2

 

В апреле 2024 года в сфере услуги гостиниц и прочих мест проживания повысились цены на проживание в хостеле (на 15,2%), гостинице 3*  (на 4,8%),  гостинице 2* (на 4,2%), гостинице 1* или в мотеле (на 2,6%), гостинице 4*-5* (на 1,0%).

Услуги организаций культуры подорожали за счет роста цен на билеты в театры (на 20,9%), кинотеатры (на 5,9%), музеи и выставки (на 1,7%).

Цены и тарифы на услуги страхования выросли на 5,6%, в том числе годовая стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков на 4,6%, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - на 15,9%. Годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков (КАСКО) подешевела на 15,8%.

В сфере услуг пассажирского транспорта снизились цены на полет в салоне экономического класса самолета (на 14,6%), проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования и скорого фирменного поезда дальнего следования (на 4,3%). Проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования подорожал на 2,9%, фирменного поезда дальнего следования – на 3,7%.

Среди услуг зарубежного туризма снизились цены на поездку на отдых в ОАЭ (на 24,2%),  Египет (на 13,4%), отдельные страны Юго-Восточной Азии (на 5,4%). Увеличение цен произошло поездку на отдых в Турцию (на 7,5%), страны Закавказья (на 2,7%), отдельные страны Средней Азии (на 1,3%).