Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Республике Бурятия в ноябре 2024 года

В ноябре 2024 года по сравнению с октябрем 2024 года индекс потребительских цен составил 101,3%, по сравнению с декабрем 2023 г. – 108,8% (в ноябре 2023 г. – 101,3%, по сравнению с декабрем 2022 г. – 108,6%). 

в процентах

 

Ноябрь 2024 г. к

Ноябрь 2023 г. к

октябрю

2024 г.

декабрю

2023 г.

ноябрю

2023 г.

октябрю  

2023 г.

декабрю

2022 г.

ноябрю

2022 г.

Индекс потребительских  цен

 101,3

 108,8

109,2

101,3

108,6

109,5

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

101,1

107,6

108,4

100,9

108,5

108,9

продовольственные товары1)

101,5

108,7

109,7

101,3

108,0

108,4

продовольственные товары без плодоовощной продукции

100,8

109,3

109,8

101,2

106,9

106,8

   плодоовощная продукция

107,4

103,7

108,9

102,5

118,5

124,5

непродовольственные товары

100,7

106,4

106,9

100,4

109,1

109,4

услуги

102,1

113,0

111,7

102,7

108,8

112,1

Базовый индекс потребительских цен 

101,3

108,8

109,2

100,9

108,5

108,6

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

 

Ноябрь 2024 г. к

Ноябрь 2023 г. к

октябрю

2024 г.

декабрю

2023 г.

ноябрю

2023 г.

октябрю  

2023 г.

декабрю

2022 г.

ноябрю

2022 г.

Продукты питания

101,5

109,0

110,3

101,4

108,8

109,3

  из них:

 

 

 

 

 

 

хлеб и хлебобулочные изделия

103,4

113,2

113,5

100,4

109,9

110,0

крупа и бобовые

102,8

104,8

106,0

101,0

95,8

95,5

макаронные изделия

100,9

103,1

103,6

101,5

98,0

98,2

мясо и птица

97,7

106,2

105,4

103,7

118,1

116,8

 из них:

куры охлажденные и мороженые

96,8

101,5

102,7

106,5

127,1

126,2

рыба и морепродукты пищевые

100,1

110,2

112,2

100,2

109,6

109,9

 из них:

рыба мороженая неразделанная

96,3

104,8

107,8

100,0

114,6

114,3

молоко и молочная продукция

100,5

112,1

113,1

100,3

102,2

102,2

масло сливочное

101,6

125,6

129,0

98,3

104,1

101,2

масло подсолнечное

102,6

105,8

106,5

101,1

96,4

96,7

яйца куриные

102,8

91,4

97,8

104,6

137,8

147,9

сахар-песок

99,8

100,7

100,1

98,0

112,0

108,5

плодоовощная продукция

107,4

103,7

108,9

102,5

118,5

124,5

Алкогольные напитки

100,5

105,5

104,1

100,5

101,7

101,6

 

В  ноябре 2024 года из продовольственных товаров более всего подорожали огурцы свежие (в 1,4 раза), капуста белокочанная свежая (в 1,3 раза), помидоры свежие (на 18,4%), рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) (на 16,8%), виноград (на 12,3%), грибы свежие (на 11,7%), картофель (на 10,6%), творожок детский (на 8,0%), ягоды замороженные  (на 7,6%), сырки творожные, глазированные шоколадом (на 7,4%), орехи  (на 6,0%), крупа гречневая-ядрица  (на 5,9%), хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной (на 5,3%), колбаса вареная (на 5,0%), икра лососевых рыб, отечественная (на 5,0%), лимоны (на 4,7%), карамель (на 4,6%), кексы, рулеты (на 4,6%), кофе натуральный растворимый (на 4,5%), рыба охлажденная и мороженая  разделанная лососевых пород (на 4,5%), овощи натуральные консервированные, маринованные  (на 4,4%), соль поваренная  пищевая  (на 4,1%), сельдь соленая (на 4,0%), креветки мороженые неразделанные (на 4,0%), бананы (на 3,9%), кальмары мороженые (на 3,7%), мука пшеничная (на 3,5%), хлеб и булочные изделия из пшеничной муки различных сортов (на 3,4%), конфеты  шоколадные натуральные и с добавками (на 3,4%), булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные  (на 3,1%), молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности (на 2,9%).

Снижение цен произошло на окорочка куриные (на 4,7%), мясо индейки (на 4,6%), свинину (кроме бескостного мяса) (на 4,0%), рыбу мороженую неразделанную (на 3,7%), консервы томатные (на 3,7%), куры охлажденные и мороженые (на 3,2%), творог (на 2,9%), сливки питьевые (на 2,8%), молоко питьевое цельное пастеризованное более 3,2% жирности (на 2,8%), кулинарные изделия из птицы (на 1,8%).

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

в процентах

 

Ноябрь 2024 г. к

Ноябрь 2023 г. к

октябрю

2024 г.

декабрю

2023 г.

ноябрю

2023 г.

октябрю  

2023 г.

декабрю

2022 г.

ноябрю

2022 г.

Ткани

100,0

102,1

103,9

101,5

102,2

102,5

Одежда и белье

100,6

107,4

109,2

100,6

107,2

108,2

Трикотажные изделия

101,6

108,3

110,5

101,0

106,5

107,6

Обувь

100,3

100,1

100,5

100,4

104,6

104,7

Моющие и чистящие  средства

100,5

106,5

104,0

100,3

100,4

101,1

Табачные изделия

101,2

107,4

108,9

100,0

105,3

106,4

Мебель

100,4

103,4

104,8

103,8

109,0

109,7

Электротовары и другие бытовые приборы

101,3

101,2

99,7

98,5

106,4

104,4

Телерадиотовары

99,7

92,8

91,7

102,6

102,6

99,7

Строительные материалы

100,5

105,9

105,4

100,5

110,3

109,7

Бензин автомобильный

100,3

111,8

111,7

98,4

106,9

106,9

Медикаменты

100,8

111,8

112,1

100,4

109,5

110,3

В ноябре 2024 года среди непродовольственных товаров повышение цен отмечено на плиту бытовую (на 10,7%), пасту зубную (на  9,2%), батарейки электрические типа АА  (на 7,7%), варежки (перчатки) детские (на 6,7%), носки, гольфы женские (на 5,6%),  порошок стиральный (на 4,5%), кольцо обручальное золотое  (на 4,3%), дизельное топливо (на 4,1%), комбинезон (костюм) утепленный для детей дошкольного возраста  (на 4,1%), кресло детское автомобильное  (на 3,9%), белье для новорожденных и детей ясельного возраста (на 3,5%), игрушки пластмассовые для детей ясельного возраста (на 3,4%), кровать для новорожденных (на 3,1%).

Среди лекарственных препаратов, не относящиеся к ЖНВЛП, выросли цены на валидол (на 7,2%), эссенциале форте Н  (на 4,2%),  аципол (на 3,9%), левомеколь (на 2,7%), мирамистин (на 2,2%), нимесулид (на 1,8%), троксерутин (на 1,0%). Снижение цен  произошло на сульфацетамид (на 0,5%), синупрет (на 2,9%), эргоферон (на 2,4%), поливитамины (на 2,0%). 

Цены на препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), повысились на 1,0%, в том числе на натрия хлорид (на 4,7%), эналаприл (на 3,5%), дротаверин (Но-шпа) (на 3,2%), перекись водорода (на 3,2%),  фуросемид (на 3,2%), смекту (на 3,1%), азитромицин (на 3,1%), омепразол (на 2,9%), фосфоглив (на 2,5%), парацетамол (на 2,1%). Снижение цен произошло на умифеновир (Арбидол) (на 5,2%), гриппферон (на 3,6%),  амоксициллин с клавулановой кислотой (на 1,2%), ибупрофен (на 0,4%).

В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на пену для бритья (на 6,8%), наушники беспроводные (на 6,1%),  флеш-накопитель USB  (на 5,8%), матрас для взрослых (на 5,6%), рюкзак для взрослых (на 5,2%), ранец, рюкзак для школьников (на 4,8%), компьютер планшетный (на 4,2%), мыло хозяйственное  (на 3,7%), машину стиральную автоматическую  (на 3,6%), телефонный аппарат стационарный  (на 3,0%), сумку женскую (на 2,9%), мыло туалетное жидкое (на 2,9%), легковой автомобиль  иностранной марки новый (на 2,7%), компьютер персональный переносной (ноутбук) (на 2,5%), холодильник двухкамерный,  емкостью 250-360 л (на 2,3%), фотоаппарат (на 2,0%), электроутюг  (на 1,9%), монитор для настольного компьютера  (на 1,8%),  бензин автомобильный марки АИ-95 (на 1,3%).

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

в процентах

 

Ноябрь 2024 г. к

Ноябрь 2023 г. к

октябрю

2024 г.

декабрю

2023 г.

ноябрю

2023 г.

октябрю  

2023 г.

декабрю

2022 г.

ноябрю

2022 г.

Услуги организаций ЖКХ,  оказываемые населению

100,0

108,1

108,1

100,0

101,2

107,0

Гостиниц и прочих мест  проживания 

101,5

116,8

116,1

99,2

107,5

107,8

Медицинские

101,3

113,1

113,7

100,8

113,8

113,8

Пассажирского транспорта

100,7

123,5

113,1

116,0

128,8

137,9

Почтовой связи

100,0

112,8

116,6

102,2

114,1

114,1

Телекоммуникационные

106,5

113,2

113,7

101,7

103,2

102,7

Организаций культуры

100,0

116,0

118,0

100,0

102,3

100,5

Санаторно-оздоровительные

95,1

112,2

112,2

101,3

105,4

105,1

Дошкольного воспитания

102,5

123,9

123,9

100,0

104,9

106,1

Образования

102,0

113,6

113,9

101,1

112,7

113,2

Бытовые

103,6

113,1

113,6

100,5

112,8

113,2

Зарубежного туризма

110,7

137,3

137,3

107,5

130,6

133,2

Физкультуры и спорта

104,3

105,3

106,2

99,9

108,0

108,0

Страхования

100,0

103,1

103,1

100,0

107,2

107,2

 

В ноябре 2024 года услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 10,7%, в том числе поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии (на 42,3%), на отдых в Турцию (на 13,5%), ОАЭ (на 10,8%), отдельные страны Средней Азии (на 9,1%). Поездка на  отдых в Египет подешевела на 6,7%.

В сфере телекоммуникационных услуг подорожала абонентская плата за пакет услуг сотовой связи (на 21,3%), физической культуры  и спорта - клубная карта в фитнес-клуб (на 7,0%), образования - начальный курс обучения вождению легкового автомобиля (на  14,0%), дополнительные занятия для детей дошкольного возраста (на 5,8%).

В сфере услуг пассажирского транспорта повысились цены на проезд в плацкартном вагоне скорого поезда (на 13,3%), купейном  вагоне скорого нефирменного поезда (на 11,5%), купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования (на 11,2%),  проезд в такси (на 2,9%). Полет в салоне экономического класса самолета подешевел на 6,8%.

Бытовые услуги подорожали на 3,6%, в том числе  выполнение работ по облицовке кафельной плиткой  (на 10,6%), мойка легкового автомобиля (на 8,1%), маникюр (на 7,1%),  стрижка модельная в женском зале (на 4,8%), химчистка мужского костюма (на 4,7%), стрижка модельная в мужском зале (на 3,8%), установка натяжного потолка (на 3,5%), изготовление фотографий для документов (на 2,8%).

Цены и тарифы на медицинские услуги повысились на 1,3%, в том числе пребывание пациента в круглосуточном стационаре (на  4,4%), диагностика на магнитно-резонансном или компьютерном томографе (на 4,2%), первичный консультативный прием у врача  специалиста (на 3,7%), ультразвуковое исследование брюшной полости (на 2,2%), удаление зуба под местным обезболиванием (на 1,2%), гастроскопия (ФГДС, ЭГДС) (на 1,1%).

Снижение цен и тарифов произошло на проживание в гостинице 3* (на 4,8%), абонентскую плату за доступ к сети Интернет (на 5,8%), услуги дома отдыха, пансионата  (на 7,3%).


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей