В марте 2025 года по сравнению с февралем 2025 года индекс потребительских цен составил 100,9%, по сравнению с декабрем 2024 г. – 102,8% (в марте 2024 г. – 100,4%, по сравнению с декабрем 2023 г. – 102,3%).
в процентах
|
Март 2025 г. к |
Март 2024 г. к |
||||
февралю 2025 г. |
декабрю 2024 г. |
марту 2024 г. |
февралю 2024 г. |
декабрю 2023 г. |
марту 2023 г. |
|
Индекс |
100,9 |
102,8 |
111,1 |
100,4 |
102,3 |
109,6 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
101,0 |
102,9 |
110,9 |
100,3 |
102,0 |
109,7 |
продовольственные товары1) |
101,6 |
104,2 |
113,5 |
100,4 |
103,1 |
110,2 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
101,8 |
104,1 |
113,7 |
100,9 |
102,6 |
109,4 |
плодоовощная продукция |
99,8 |
105,4 |
111,4 |
96,6 |
107,8 |
117,4 |
непродовольственные товары |
100,3 |
101,3 |
107,8 |
100,2 |
100,7 |
109,1 |
услуги |
100,7 |
102,4 |
111,8 |
100,5 |
103,2 |
109,2 |
Базовый индекс потребительских цен |
101,0 |
102,4 |
111,0 |
100,8 |
102,1 |
109,7 |
1)Включая алкогольные напитки.
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:
в процентах
|
Март 2025 г. к |
Март 2024 г. к |
||||
февралю 2025 г. |
декабрю 2024 г. |
марту 2024 г. |
февралю 2024 г. |
декабрю 2023 г. |
марту 2023 г. |
|
Продукты питания |
101,4 |
104,0 |
113,5 |
100,5 |
103,3 |
111,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,1 |
103,8 |
116,3 |
100,0 |
102,0 |
108,8 |
крупа и бобовые |
100,5 |
99,4 |
103,7 |
100,4 |
101,4 |
103,8 |
макаронные изделия |
101,2 |
104,6 |
105,8 |
99,8 |
100,6 |
102,0 |
мясо и птица |
103,6 |
104,5 |
107,9 |
102,5 |
104,3 |
121,7 |
из них: куры охлажденные и мороженые |
99,4 |
98,6 |
101,9 |
101,1 |
101,8 |
132,8 |
рыба и морепродукты |
100,6 |
103,9 |
123,4 |
101,7 |
101,4 |
110,4 |
из них: рыба мороженая неразделанная |
99,9 |
101,5 |
119,2 |
102,7 |
101,6 |
117,6 |
молоко и молочная продукция |
101,4 |
104,2 |
118,8 |
100,8 |
103,2 |
105,1 |
масло сливочное |
100,9 |
106,7 |
134,1 |
103,7 |
105,8 |
113,2 |
масло подсолнечное |
101,1 |
106,4 |
117,3 |
100,3 |
98,7 |
96,8 |
яйца куриные |
98,3 |
97,6 |
99,9 |
98,6 |
94,5 |
134,5 |
сахар-песок |
100,3 |
102,8 |
103,2 |
98,4 |
98,6 |
113,4 |
плодоовощная продукция |
99,8 |
105,4 |
111,4 |
96,6 |
107,8 |
117,3 |
Алкогольные напитки |
103,3 |
106,9 |
113,4 |
99,8 |
101,4 |
100,8 |
В марте повысились цены на мясо и птицу на 3,6%, из них на свинину (кроме бескостного мяса) (на 8,1%), говядину бескостную (на 5,9%), говядину (кроме бескостного мяса) (на 4,2%), фарш мясной (на 2,7%). Снизились цены на окорочка куриные (на 2,1%), печень говяжью, свиную (на 1,6%), куры охлажденные и мороженые (на 0,6%), мясо индейки (на 0,3%).
Из молочной продукции повышение цен наблюдалось на сырки творожные, глазированные шоколадом (на 5,8%), сливки питьевые (на 4,8%), йогурты (на 3,4%), молоко питьевое цельное пастеризованное более 3,2% жирности (на 2,4%), молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности (на 1,6%), сметану (на 1,4%), молоко питьевое цельное ультрапастеризованное 2,5-3,2% жирности (на 0,8%). Снизились цены на кисломолочные продукты (на 0,3%), творог (на 0,1%).
Повысились цены на отдельные виды плодоовощной продукции: бананы (на 12,2%), капусту белокочанную (на 11,4%), лимоны (на 5,1%), картофель (на 3,6%), свеклу столовую (на 2,8%), виноград (на 2,5%), морковь (на 1,1%). Снизились цены на огурцы (на 21,3%), перец сладкий свежий (на 17,1%), апельсины (на 5,3%), лук репчатый (на 4,8%), помидоры (на 3,3%).
Среди других продовольственных товаров повысились цены на сухие супы в пакетах (на 6,7%), колбасу вареную (на 5,8%), чай черный байховый (на 5,2%), мёд пчелиный натуральный (на 4,4%), пряники (на 4,0%), сыры плавленые (на 3,9%), печенье (на 3,8%), овощи натуральные консервированные, маринованные (на 3,7%), шоколад (на 3,6%), майонез (на 3,5%), сельдь соленую (на 3,0%).
Снижение цен произошло на креветки мороженые неразделанные (на 5,9%), колбасу сырокопченую (на 4,9%), кальмары мороженые (на 3,8%), соль поваренную пищевую (на 3,1%), кетчупы (на 2,8%), конфеты шоколадные натуральные и с добавками (на 2,6%), яйца куриные (на 1,7%), вермишель (на 0,3%).
Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:
в процентах
|
Март 2025 г. к |
Март 2024 г. к |
||||
февралю 2025 г. |
декабрю 2024 г. |
марту 2024 г. |
февралю 2024 г. |
декабрю 2023 г. |
марту 2023 г. |
|
Ткани |
100,0 |
101,6 |
103,1 |
99,6 |
100,6 |
104,8 |
Одежда и белье |
101,1 |
101,9 |
107,7 |
101,0 |
102,1 |
109,1 |
Трикотажные изделия |
100,9 |
102,2 |
108,8 |
101,7 |
102,7 |
110,6 |
Обувь |
100,7 |
101,3 |
102,7 |
99,2 |
98,5 |
104,8 |
Моющие и чистящие средства |
102,5 |
102,2 |
106,0 |
103,9 |
104,5 |
101,1 |
Табачные изделия |
101,8 |
102,8 |
108,5 |
100,2 |
102,0 |
108,1 |
Мебель |
99,3 |
102,9 |
106,3 |
99,1 |
101,4 |
112,4 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
97,5 |
97,1 |
101,9 |
100,6 |
100,1 |
104,5 |
Телерадиотовары |
98,9 |
97,9 |
90,3 |
102,1 |
103,3 |
104,9 |
Строительные материалы |
100,3 |
100,5 |
104,1 |
100,5 |
100,7 |
110,2 |
Бензин автомобильный |
100,8 |
101,6 |
113,7 |
99,9 |
100,9 |
107,5 |
Медикаменты |
100,9 |
103,1 |
112,3 |
101,3 |
102,4 |
110,1 |
В марте среди непродовольственных товаров повышение цен отмечено на перчатки трикотажные женские (на 10,3%), тушь для ресниц (на 7,5%), брюки для детей школьного возраста из полушерстяных тканей (на 6,6%), дезинфицирующее средство для поверхностей (на 6,6%), зеркало навесное для ванной комнаты (на 5,0%), рубашку верхнюю для мальчиков школьного возраста (на 4,8%), носки мужские (на 4,6%), куртку мужскую из натуральной кожи (на 4,4%), платье (платье-костюм, сарафан) для девочек школьного возраста из полушерстяных, смесовых тканей (на 4,2%), куртку мужскую без утеплителя (ветровку) (на 4,2%), мыло туалетное (на 3,7%), ботинки, полуботинки для детей школьного возраста (на 3,4%), лампу электрическую осветительную (на 3,4%), пальто женское демисезонное из шерстяных или полушерстяных тканей (на 3,3%), трикотажную шапочку детскую (на 3,1%), полотенце кухонное (на 3,1%), компьютер планшетный (на 3,0%).
Среди лекарственных препаратов, не относящиеся к ЖНВЛП, выросли цены на валидол (на 9,4%), нафазолин (на 5,4%), активированный уголь (на 5,3%), ренгалин (на 4,8%), цитрамон (на 4,5%), кеторол Экспресс (на 3,7%), аскофен-П (на 3,4%). Снижение цен произошло на корвалол (на 3,8%), канефрон Н (на 2,2%), меновазин (на 0,7%), гепариновую мазь (на 0,6%).
Цены на препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), снизились на 0,1%, в том числе на хлоргексидин (на 3,5%), цетрин (на 1,3%), эналаприл (на 1,3%), беталок ЗОК (на 1,0%), ибупрофен (на 0,8%). Повышение цен произошло на диклофенак (на 4,2%), цефтриаксон (на 1,6%), амброксол (на 1,5%), омепразол (на 1,3%).
В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на фотоаппарат (на 10,9%), шкаф-вешалку для прихожей (на 7,0%), робот-пылесос (на 6,8%), флеш-накопитель USB (на 6,7%), шкаф для платья и белья (на 6,1%), смарт-часы (на 5,3%), смартфон (на 4,9%), электроутюг (на 4,7%), холодильник двухкамерный (на 3,9%), мотоцикл без коляски, скутер (на 3,9%), телефонный аппарат стационарный (на 3,6%), светильник потолочный (на 3,4%), наушники беспроводные (на 3,3%), колготки женские эластичные (на 3,0%), помаду (на 2,8%), туфли женские модельные с верхом из натуральной кожи (на 2,8%), плиту бытовую (на 2,7%).
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:
в процентах
|
Март 2025 г. к |
Март 2024 г. к |
||||
февралю 2025 г. |
декабрю 2024 г. |
марту 2024 г. |
февралю 2024 г. |
декабрю 2023 г. |
марту 2023 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,0 |
101,8 |
109,6 |
100,0 |
100,4 |
100,8 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
102,3 |
104,1 |
118,9 |
100,1 |
101,8 |
107,3 |
Медицинские |
100,1 |
103,2 |
115,5 |
100,4 |
102,1 |
107,7 |
Пассажирского транспорта |
104,5 |
109,0 |
111,2 |
99,7 |
112,4 |
131,8 |
Почтовой связи |
100,2 |
102,5 |
115,6 |
100,0 |
100,0 |
108,1 |
Телекоммуникационные |
100,0 |
99,3 |
110,7 |
102,5 |
103,0 |
109,6 |
Организаций культуры |
99,6 |
100,3 |
116,3 |
100,9 |
101,3 |
103,9 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
100,7 |
124,0 |
100,0 |
101,5 |
103,3 |
Образования |
100,1 |
100,6 |
112,6 |
100,1 |
101,9 |
111,8 |
Бытовые |
101,2 |
103,5 |
115,1 |
100,4 |
103,2 |
111,2 |
Зарубежного туризма |
107,9 |
108,9 |
119,7 |
102,0 |
117,2 |
136,0 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
101,6 |
107,8 |
100,0 |
100,4 |
108,7 |
Страхования |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
100,0 |
100,0 |
106,6 |
В марте услуги пассажирского транспорта подорожали на 4,5%, в том числе проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования (на 19,3%), купейном вагоне скорого нефирменного поезда (на 18,5%), плацкартном вагоне скорого фирменного поезда (на 10,1%), плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда (на 10,0%).
Услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 7,9%, в том числе поездка на отдых в Турцию (на 18,3%), Египет (на 16,6%), страны Закавказья (на 6,9%). Снижение цен произошло на поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии (на 5,6%), отдельные страны Средней Азии (на 4,1%), на отдых в ОАЭ (на 0,7%).
Среди других видов услуг повышение цен произошло на проживание в хостеле (на 9,6%), ксерокопирование документа (на 6,7%), печать цветных фотографий (на 2,5%), ремонт брюк из всех видов тканей (на 2,3%), установку пластиковых окон (на 2,2%), выполнение работ по облицовке кафельной плиткой (на 2,1%).
Снижение цен и тарифов произошло на услуги домов отдыха, пансионатов (на 10,9%), проживание в гостинице 4*-5* (на 9,3%), услуги санаториев (на 9,3%), проживание в гостинице 2* (на 0,1%).
Комментарии пока отсутствуют.