Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Республике Бурятия в марте 2025 года

В марте 2025 года по сравнению с февралем 2025 года индекс потребительских цен составил 100,9%, по сравнению с декабрем  2024 г. – 102,8% (в марте 2024 г. – 100,4%, по сравнению с декабрем 2023 г. – 102,3%). 

в процентах

 

Март 2025 г. к

Март 2024 г. к

февралю

2025 г.

декабрю

2024 г.

марту

2024 г.

февралю

2024 г.

декабрю

2023 г.

марту

2023 г.

Индекс
потребительских цен

100,9

102,8

111,1

100,4

102,3

109,6

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

101,0

102,9

110,9

100,3

102,0

109,7

продовольственные товары1)

101,6

104,2

113,5

100,4

103,1

110,2

продовольственные товары без плодоовощной продукции

101,8

104,1

113,7

100,9

102,6

109,4

   плодоовощная продукция

99,8

105,4

111,4

96,6

107,8

117,4

непродовольственные товары

100,3

101,3

107,8

100,2

100,7

109,1

услуги

100,7

102,4

111,8

100,5

103,2

109,2

Базовый индекс потребительских цен

101,0

102,4

111,0

100,8

102,1

109,7

1)Включая алкогольные напитки.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

 

Март 2025 г. к

Март 2024 г. к

февралю

2025 г.

декабрю

2024 г.

марту

2024 г.

февралю

2024 г.

декабрю

2023 г.

марту

2023 г.

Продукты питания

101,4

104,0

113,5

100,5

103,3

111,3

  из них:

 

 

 

 

 

 

хлеб и хлебобулочные изделия

100,1

103,8

116,3

100,0

102,0

108,8

крупа и бобовые

100,5

99,4

103,7

100,4

101,4

103,8

макаронные изделия

101,2

104,6

105,8

99,8

100,6

102,0

мясо и птица

103,6

104,5

107,9

102,5

104,3

121,7

 из них:

куры охлажденные и мороженые

99,4

98,6

101,9

101,1

101,8

132,8

рыба и морепродукты

100,6

103,9

123,4

101,7

101,4

110,4

 из них:

рыба мороженая неразделанная

99,9

101,5

119,2

102,7

101,6

117,6

молоко и молочная продукция

101,4

104,2

118,8

100,8

103,2

105,1

масло сливочное

100,9

106,7

134,1

103,7

105,8

113,2

масло подсолнечное

101,1

106,4

117,3

100,3

98,7

96,8

яйца куриные

98,3

97,6

99,9

98,6

94,5

134,5

сахар-песок

100,3

102,8

103,2

98,4

98,6

113,4

плодоовощная продукция

99,8

105,4

111,4

96,6

107,8

117,3

Алкогольные напитки

103,3

106,9

113,4

99,8

101,4

100,8

 

 

В марте повысились цены на мясо и птицу на 3,6%, из них на свинину (кроме бескостного мяса) (на 8,1%), говядину бескостную (на 5,9%), говядину (кроме бескостного мяса) (на 4,2%), фарш мясной (на 2,7%). Снизились цены на окорочка куриные (на 2,1%), печень говяжью, свиную (на 1,6%), куры охлажденные и мороженые (на 0,6%), мясо индейки (на 0,3%).

Из молочной продукции повышение цен наблюдалось на сырки творожные, глазированные шоколадом  (на 5,8%), сливки питьевые (на 4,8%), йогурты (на 3,4%), молоко питьевое цельное пастеризованное более 3,2% жирности (на 2,4%), молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности (на 1,6%), сметану (на 1,4%), молоко питьевое цельное ультрапастеризованное 2,5-3,2%  жирности (на 0,8%). Снизились цены на кисломолочные продукты (на 0,3%), творог  (на 0,1%).

Повысились цены на отдельные виды плодоовощной продукции: бананы (на 12,2%), капусту белокочанную (на 11,4%), лимоны (на 5,1%), картофель (на 3,6%), свеклу столовую (на 2,8%), виноград (на 2,5%), морковь (на 1,1%). Снизились цены на огурцы (на 21,3%), перец сладкий свежий (на 17,1%), апельсины (на 5,3%), лук репчатый (на 4,8%), помидоры (на 3,3%).

Среди других продовольственных товаров повысились цены на сухие супы в пакетах (на 6,7%), колбасу вареную (на 5,8%), чай  черный байховый  (на 5,2%), мёд пчелиный натуральный  (на 4,4%), пряники (на 4,0%), сыры плавленые (на 3,9%), печенье (на 3,8%), овощи натуральные консервированные, маринованные (на 3,7%), шоколад (на 3,6%), майонез (на 3,5%), сельдь соленую (на 3,0%).

Снижение цен произошло на креветки мороженые неразделанные (на 5,9%), колбасу сырокопченую (на 4,9%), кальмары мороженые (на 3,8%), соль поваренную пищевую (на 3,1%), кетчупы (на 2,8%), конфеты шоколадные натуральные и с добавками (на 2,6%), яйца куриные (на 1,7%), вермишель (на 0,3%).

Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:

в процентах

 

Март 2025 г. к

Март 2024 г. к

февралю

2025 г.

декабрю

2024 г.

марту

2024 г.

февралю

2024 г.

декабрю

2023 г.

марту

2023 г.

Ткани

100,0

101,6

103,1

99,6

100,6

104,8

Одежда и белье

101,1

101,9

107,7

101,0

102,1

109,1

Трикотажные изделия

100,9

102,2

108,8

101,7

102,7

110,6

Обувь

100,7

101,3

102,7

99,2

98,5

104,8

Моющие и чистящие средства

102,5

102,2

106,0

103,9

104,5

101,1

Табачные изделия

101,8

102,8

108,5

100,2

102,0

108,1

Мебель

99,3

102,9

106,3

99,1

101,4

112,4

Электротовары и другие бытовые приборы

97,5

97,1

101,9

100,6

100,1

104,5

Телерадиотовары

98,9

97,9

90,3

102,1

103,3

104,9

Строительные материалы

100,3

100,5

104,1

100,5

100,7

110,2

Бензин автомобильный

100,8

101,6

113,7

99,9

100,9

107,5

Медикаменты

100,9

103,1

112,3

101,3

102,4

110,1

В марте среди непродовольственных товаров повышение цен отмечено на перчатки трикотажные женские (на 10,3%), тушь для ресниц (на 7,5%), брюки для детей школьного возраста из полушерстяных тканей (на 6,6%), дезинфицирующее средство для поверхностей  (на 6,6%), зеркало навесное для ванной комнаты (на 5,0%), рубашку верхнюю для мальчиков школьного возраста (на 4,8%), носки мужские (на 4,6%), куртку мужскую из натуральной кожи (на 4,4%), платье (платье-костюм, сарафан) для девочек школьного  возраста из полушерстяных, смесовых тканей (на 4,2%), куртку мужскую без утеплителя (ветровку) (на 4,2%), мыло туалетное  (на 3,7%), ботинки, полуботинки для детей школьного возраста (на 3,4%), лампу электрическую осветительную (на 3,4%), пальто женское демисезонное из шерстяных или полушерстяных тканей (на 3,3%), трикотажную шапочку детскую (на 3,1%), полотенце  кухонное (на 3,1%), компьютер планшетный (на 3,0%).

Среди лекарственных препаратов, не относящиеся к ЖНВЛП, выросли цены на валидол (на 9,4%), нафазолин (на 5,4%),  активированный уголь (на 5,3%), ренгалин (на 4,8%), цитрамон (на 4,5%), кеторол Экспресс (на 3,7%), аскофен-П (на 3,4%).  Снижение цен произошло на корвалол (на 3,8%), канефрон Н (на 2,2%), меновазин (на 0,7%), гепариновую мазь (на 0,6%).

Цены на препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), снизились на 0,1%, в  том числе на хлоргексидин (на 3,5%), цетрин (на 1,3%), эналаприл (на 1,3%), беталок ЗОК (на 1,0%), ибупрофен (на 0,8%). Повышение цен  произошло на диклофенак (на 4,2%), цефтриаксон (на 1,6%), амброксол (на 1,5%), омепразол (на 1,3%).

В то же время из непродовольственных товаров снизились цены на фотоаппарат (на 10,9%), шкаф-вешалку для прихожей (на 7,0%), робот-пылесос (на 6,8%), флеш-накопитель USB (на 6,7%), шкаф для платья и белья (на 6,1%), смарт-часы (на 5,3%), смартфон (на  4,9%), электроутюг (на 4,7%), холодильник двухкамерный (на 3,9%), мотоцикл без коляски, скутер (на 3,9%), телефонный аппарат  стационарный (на 3,6%), светильник потолочный (на 3,4%), наушники беспроводные (на 3,3%), колготки женские эластичные (на  3,0%), помаду (на 2,8%), туфли женские модельные с верхом из натуральной кожи (на 2,8%), плиту бытовую (на 2,7%).

Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:

в процентах

 

Март 2025 г. к

Март 2024 г. к

февралю

2025 г.

декабрю

2024 г.

марту

2024 г.

февралю

2024 г.

декабрю

2023 г.

марту

2023 г.

Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению

100,0

101,8

109,6

100,0

100,4

100,8

Гостиниц и прочих мест проживания

102,3

104,1

118,9

100,1

101,8

107,3

Медицинские

100,1

103,2

115,5

100,4

102,1

107,7

Пассажирского транспорта

104,5

109,0

111,2

99,7

112,4

131,8

Почтовой связи

100,2

102,5

115,6

100,0

100,0

108,1

Телекоммуникационные

100,0

99,3

110,7

102,5

103,0

109,6

Организаций культуры

99,6

100,3

116,3

100,9

101,3

103,9

Дошкольного воспитания

100,0

100,7

124,0

100,0

101,5

103,3

Образования

100,1

100,6

112,6

100,1

101,9

111,8

Бытовые

101,2

103,5

115,1

100,4

103,2

111,2

Зарубежного туризма

107,9

108,9

119,7

102,0

117,2

136,0

Физкультуры и спорта

100,0

101,6

107,8

100,0

100,4

108,7

Страхования

104,4

104,4

104,4

100,0

100,0

106,6

 

В марте услуги пассажирского транспорта подорожали на 4,5%, в том числе проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда  дальнего следования (на 19,3%), купейном вагоне скорого нефирменного поезда (на 18,5%), плацкартном вагоне скорого фирменного поезда (на 10,1%), плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда (на 10,0%).

Услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 7,9%, в том числе поездка на отдых в Турцию (на 18,3%), Египет (на 16,6%),  страны Закавказья (на 6,9%). Снижение цен произошло на поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии (на 5,6%), отдельные страны Средней Азии (на 4,1%), на отдых в ОАЭ (на 0,7%).

Среди других видов  услуг повышение цен  произошло на проживание в хостеле (на 9,6%), ксерокопирование документа (на 6,7%), печать цветных фотографий (на 2,5%), ремонт брюк из всех видов тканей (на 2,3%), установку пластиковых окон (на 2,2%),  выполнение работ по облицовке кафельной плиткой (на 2,1%).

Снижение цен и тарифов произошло на услуги домов отдыха, пансионатов (на 10,9%), проживание в гостинице 4*-5* (на 9,3%), услуги санаториев (на 9,3%), проживание в гостинице 2* (на 0,1%).


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей