П О Л О Ж Е Н И Е

о Конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации

подготовки и проведения Всероссийской  переписи населения 2010 года

в Сибирском федеральном округе

 

 
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Цели Конкурса на лучшее освещение

 в средствах массовой информации  подготовки и проведения

Всероссийской переписи 2010 года

 

1.1.1. Конкурс на лучшее освещение  в средствах массовой информации подготовки и проведения Всероссийской переписи 2010 года (далее – Конкурс) проводится в рамках Государственного контракта от 30 апреля 2008 г.    28-ВПН-2008/КРОС-1 (далее по тексту - Государственный контракт) на организацию и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по  Всероссийской переписи населения 2010 года, заключенного между Федеральной службой государственной статистики (далее – Росстат) и ЗАО «Компания развития общественных связей» (г. Москва).

1.1.2. Главная задача Конкурса – содействовать появлению материалов (публикаций, информационных сообщений), направленных:

§    на формирование позитивного отношения населения России к Всероссийской переписи населения  на основе понимания ее общественно-политического, экономического и социального значения;

§    снятие возможного негативного отношения к  переписи у населения России в целом и у отдельных целевых групп граждан, в частности;

§    информирование населения России о переписи, программе и методах ее проведения, порядке и условиях работы временных переписных работников, а также о деятельности Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением  переписи.

 

1.2. Предмет и участники Конкурса

 

1.2.1. Конкурс проводится в Сибирском федеральном округе.

1.2.2. Предметом Конкурса являются материалы (публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты) о подготовке и проведении Всероссийской  переписи населения 2010 года.

      1.2.3. Участниками Конкурса могут быть региональные редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационных агентств, региональные радиостанции и телеканалы, а также журналисты региональных печатных изданий, опубликовавшие и выпустившие в эфир материалы о подготовке и проведении Всероссийской  переписи населения 2010 года.

      1.2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы (или выпущены  в эфир) в период с 1 января 2010 года по 30 октября 2010 года включительно и иметь соответствующее подтверждение.

 

 

РАЗДЕЛ 2

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

 

2.1. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации «МедиаСоюз» (г. Москва, далее - Организатор).

2.2. Организатор Конкурса обеспечивает:

§     равные условия для всех участников Конкурса;

§     широкую гласность проведения Конкурса;

§     недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

 

РАЗДЕЛ 3

ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

3.1. Участие в Конкурсе осуществляется следующим образом:

3.1.1. По принципу самовыдвижения путем направления заявки и материалов (публикаций, информационных сообщений, теле- или радиосюжетов) по адресу Организатора Конкурса или по соответствующему  электронному адресу, указанному в настоящем Положении.

3.1.2. Посредством инициирования участника на Конкурс общественной организацией, с предоставлением документов, предусмотренных настоящим разделом.

3.2. Заявка на участие в Конкурсе подается в произвольной форме и должна сопровождаться информацией об участнике Конкурса с указанием:

§     для физических лиц  - ФИО, полных сведений о  паспортных данных, адреса места проживания и адреса регистрации (с индексом), даты и места рождения, контактного телефона и электронного адреса.

§     для юридических лиц – наименования организации, юридического и фактического адреса, телефона, контактных телефонов, электронного адреса руководителя и банковских реквизитов.

 

3.3. Материалы Конкурса направляются Участниками в электронном виде (в форматах PDF, AVI, JEPG, Word, MP3)  и сопровождаются информацией об опубликовавшем (выпустившем в эфир) органе с указанием названия и даты публикации (или выхода сюжета в эфир). Физические лица предоставляют справку средства массовой информации, опубликовавшего журналистский материал с указанием автора и даты публикации.

3.4. В том случае, если публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты были подготовлены и выпущены в эфир на национальных языках народов Российской Федерации, наряду с материалами на языке оригинала, предоставляются авторские переводы таких публикаций и текстов на русский язык.

3.5. В качестве материалов Конкурса не рассматриваются рекламные и  информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.

3.6. Электронная заявка и материалы Конкурса направляется на электронный адрес Оргкомитета sfo@mediasoyuz.ru, и дублируются по факсу в центральный офис Организатора  тел\факс (495) 647-24-29.

Заявка и материалы конкурса могут быть направлены в адрес центрального офиса Организатора почтовым отправлением по адресу: 129085, г. Москва, пр. Мира, д.95, стр. 1.  При этом материалы конкурса должны поступить Организатору Конкурса не позднее 30 октября 2010 года.

 

3.7. Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 1 августа по 30 октября 2010 года включительно с указанием в теме электронного письма (пометкой на конверте для почтовых отправлений): «КОНКУРС СМИ - ПЕРЕПИСЬ 2010» по адресам, которые будут опубликованы на официальном сайте Организатора конкурса www.mediasoyuz.ru  в феврале 2010 года.

 

3.8. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

 

 

РАЗДЕЛ 4

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ

 

            4.1. Конкурс проводится в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.

 

            4.2. Критериями выбора победителей Конкурса являются:

а) Количество информационных выходов, посвященных Всероссийской переписи населения 2010 года:

§     для печатных изданий – не менее 6 публикаций;

§     для радиостанций  – не менее 4 сюжетов

§     для интернет-СМИ – не менее  публикаций 6 публикаций

§     для телеканалов – не менее 3 сюжетов

§     для журналистов печатного издания – не менее 5 публикаций.

б) Качество материалов (публикаций, информационных сообщений), которое оценивается исходя из следующих требований:

§     актуальность и значимость темы для формирования позитивного отношения и популяризации  переписи населения;

§     аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;

§     использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;

§     выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

4.3. Качество информационных сообщений оценивается по тем же критериям с учетом жанровой специфики и формата подачи материала.

            4.4. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки.

 

 

РАЗДЕЛ 5

ЖЮРИ КОНКУРСА

 

5.1. Организатор Конкурса по согласованию с ЗАО «Компания развития общественных связей» образует и утверждает состав жюри Конкурса в  Сибирском федеральном округе.

5.2. В состав жюри Конкурса могут быть включены:

§     представители Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

§     представители территориальных органов государственной статистики;

§     представители ЗАО «Компания развития общественных связей»;

§     представители федеральных и региональных средств массовой информации;

§     представители Общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз».

 

§     5.3. Голосование членов жюри Конкурса производится в один тур.

      5.4. Голосование членов жюри Конкурса начинается в день завершения подачи заявок и материалов.

      5.5. Голосование проводится каждым членом жюри Конкурса индивидуально по двум критериям:

§     количественный показатель (от 1 до 10 баллов);

§     качественный показатель (от 1 до 10 баллов).

      5.6. Итоговая оценка каждого участника Конкурса формируется путем суммирования его оценок по каждому из указанных выше критериев.

      5.7. Победитель Конкурса и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.

 

 

РАЗДЕЛ 6

НАГРАДЫ КОНКУРСА

 

      6.1. В рамках Конкурса по Сибирскому федеральному округу учреждаются следующие денежные премии в пяти номинациях:

 

Номинация

Размер премии, рублей

1 премия

2 премия

3 премия

1. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным печатным изданием»

50 000

30 000

20 000

2. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональной радиостанцией»

50 000

30 000

20 000

3. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным интернет-СМИ»

50 000

30 000

20 000

4. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным телеканалом»

60 000

 

46 500

      -----

 

5. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года журналистом регионального печатного издания»

 

70 800

30 000

20 000

 

6.3. Порядок выплаты премий победителям и призерам Конкурса определяется Организатором.

 

РАЗДЕЛ 7

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

7.1. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены не позднее 30 ноября 2010 года.

7.2. Победители Конкурса награждаются памятными дипломами и призами.