ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
670010, Улан-Удэ, ул. Толстого, д. 3
Тел. 22-27-10, факс: 22-31-12
E-mail: sekretar@brt.fsgs.ru
ОКПО 00079881 ИНН 0323017192
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Ежегодно в начале октября в
более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как
Всемирный день учителя (World Teaches'
Day). Это профессиональный праздник всех учителей,
преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль
и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях.
Изменения образовательного
уровня населения могут выявить только итоги переписей населения. Итоги
Всероссийской переписи населения 2002 года в республике зафиксировали рост
образовательного уровня населения. Из 1000 человек в возрасте 15 лет и более
909 человек против 819 человек в 1989 году (в России соответственно 902 и 806
человек) имели образование основное общее и выше, в том числе имели образование:
Впервые
при переписи 2002 года была получена численность лиц, имеющих послевузовское
образование, т.е. закончивших аспирантуру, докторантуру, ординатуру. Их
численность составила 2,2 тыс. человек (в России - 369 тыс. человек).
За
период с 1989-2002 гг. снизилось число лиц, не имеющих начального общего
образования (из 1000 в возрасте 15 лет и более)
с 63 до 13 человек.
Соответственно уменьшилась доля неграмотного населения в возрасте 15 лет и
более с 2,4% в 1989 году до 0,8% в 2002 году. Впервые при переписи 2002 года
были получены данные о дошкольном обучении детей, которым в республике охвачено
20,0 тыс. детей в возрасте 3-6 лет, или 44,5% от общего числа детей этого
возраста (в России 60%).
По
словам руководителя Бурятстата Леонида Мунаева, как изменился образовательный статус жителей
республики по сравнению с 2002 годом, мы узнаем после подведения итогов
Всероссийской переписи населения 2010 года, которая пройдет с 14 по 25 октября
2010 года под девизом «Росси важен каждый». Для получения более точной информации
об образовании в переписной лист формы Л впервые выделены ступени высшего
образования в соответствии с действующим законодательством, наличие диплома
бакалавра или магистра. Для лиц с высшим и послевузовским образованием введен вопрос
об ученой степени.
|
Имеющие образование |
||||||
профессиональное |
общее |
||||||
послевузовское и высшее |
неполное высшее |
среднее |
начальное |
cреднее (полное) |
основное |
начальное |
|
1959 |
19 |
9 |
53 |
|
45 |
220 |
307 |
1970 |
41 |
15 |
81 |
|
104 |
289 |
250 |
1979 |
73 |
16 |
128 |
|
206 |
288 |
173 |
1989 |
118 |
18 |
188 |
131 |
194 |
170 |
118 |
2002 |
154 |
32 |
260 |
121 |
189 |
153 |