В феврале 2023 года по сравнению с январем 2023 года индекс потребительских цен составил 100,2 %.
(в процентах)
|
Февраль 2023 г. к |
Февраль 2022 г. к |
||||
январю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
февралю 2022 г. |
январю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
февралю 2021 г. |
|
Индекс |
100,2 |
101,1 |
110,8 |
101,3 |
102,8 |
111,2 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
100,3 |
101,3 |
110,7 |
101,7 |
103,4 |
112,6 |
продовольственные товары1) |
100,3 |
101,6 |
108,1 |
102,0 |
104,1 |
113,3 |
продовольственные товары без плодоовощной продукции |
99,9 |
100,1 |
109,0 |
101,7 |
103,4 |
112,6 |
плодоовощная продукция |
103,7 |
117,2 |
101,2 |
104,0 |
110,4 |
119,0 |
непродовольственные товары |
100,4 |
100,9 |
113,1 |
101,4 |
102,7 |
111,9 |
услуги |
99,9 |
100,7 |
111,4 |
99,7 |
100,5 |
106,1 |
Базовый индекс |
100,1 |
100,7 |
112,5 |
101,6 |
103,0 |
111,6 |
1)Включая алкогольные напитки.
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:
(в процентах)
|
Февраль 2023 г. к |
Февраль 2022 г. к |
||||
январю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
февралю 2022 г. |
январю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
февралю 2021 г. |
|
Продукты питания |
100,3 |
101,8 |
109,2 |
102,1 |
104,2 |
114,4 |
мясо и птица |
100,3 |
100,2 |
103,4 |
101,1 |
102,3 |
114,1 |
рыба и |
99,8 |
102,5 |
109,6 |
102,0 |
107,2 |
112,9 |
масло сливочное |
100,8 |
101,6 |
103,4 |
105,4 |
107,1 |
117,4 |
масло подсолнечное |
100,8 |
100,0 |
106,0 |
99,4 |
98,7 |
112,9 |
яйца куриные |
101,3 |
97,2 |
101,0 |
99,5 |
94,0 |
105,9 |
сахар-песок |
98,3 |
98,4 |
118,2 |
103,4 |
107,1 |
116,2 |
молоко и молочная |
100,1 |
99,3 |
109,1 |
104,0 |
105,4 |
116,3 |
Продолжение
|
Февраль 2023 г. к |
Февраль 2022 г. к |
||||
январю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
февралю 2022 г. |
январю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
февралю 2021 г. |
|
кондитерские изделия |
99,0 |
100,0 |
116,7 |
101,4 |
103,5 |
114,3 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,2 |
103,5 |
113,6 |
100,5 |
101,4 |
111,9 |
крупа и бобовые |
97,5 |
94,4 |
110,0 |
101,1 |
103,2 |
120,1 |
макаронные изделия |
98,9 |
97,5 |
116,0 |
103,0 |
103,4 |
106,8 |
плодоовощная |
103,7 |
117,2 |
101,2 |
104,0 |
110,4 |
119,0 |
Алкогольные напитки |
100,4 |
100,3 |
100,8 |
101,3 |
103,6 |
106,0 |
В феврале 2023 года значительное влияние на динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание плодоовощной продукции. Так, цены на капусту белокочанную свежую увеличились в 1,4 р., лук репчатый – на 29,8 %, виноград – на 10,9 %, помидоры свежие – на 5,8 %, зелень свежую – на 5,0 %, бананы – на 4,3 %, груши, сухофрукты – на 3,3 %, картофель – на 3,0 %, грибы свежие – на 2,3 %, яблоки – на 2,1 %. Цены на апельсины снизились на 12,4 %, лимоны – на 5,6 %, огурцы свежие – на 2,6 %, ягоды замороженные – на 2,1 %, овощи замороженные – на 1,3 %.
Кроме того, из продовольственных товаров подорожали йогурт на 9,1 %, кетчуп – на 6,1 %, баранина (кроме бескостного мяса), рыба живая и охлажденная – на 3,9 %, консервы мясные для детского питания – на 3,8 %, консервы овощные для детского питания – на 3,4 %, сыры плавленые, чай черный байховый пакетированный – на 3,3 %, рыба соленая, маринованная, копченая – на 3,1 %, смеси сухие молочные для детского питания – на 2,9 %, шоколад – на 2,8 %, мед пчелиный натуральный – на 2,7 %.
В то же время из продовольственных товаров подешевели кофе натуральный растворимый, овсяные хлопья «Геркулес» на 9,7 %, зефир, пастила, крупа гречневая–ядрица – на 6,3 %, масло оливковое – на 5,6 %, печень говяжья, свиная – на 3,6 %, пельмени, манты, равиоли – на 3,3 %, чай черный байховый – на 3,2 %, сельдь соленая, печенье – на 2,9 %, горох и фасоль – на 2,8 %, консервы рыбные в томатном соусе – на 2,7 %, крупы овсяная и перловая – на 2,6 %.
Индексы цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров:
(в процентах)
|
Февраль 2023 г. к |
Февраль 2022 г. к |
||||
январю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
февралю 2022 г. |
январю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
февралю 2021 г. |
|
Ткани |
100,1 |
100,2 |
111,1 |
100,0 |
100,0 |
102,0 |
Одежда и белье |
100,6 |
101,5 |
112,8 |
100,3 |
102,1 |
105,5 |
Трикотажные изделия |
100,4 |
100,1 |
112,6 |
100,6 |
101,8 |
105,5 |
Обувь |
100,1 |
97,5 |
109,1 |
100,3 |
100,4 |
101,8 |
Моющие и |
100,9 |
101,5 |
137,0 |
99,3 |
100,7 |
109,2 |
Табачные изделия |
100,1 |
100,8 |
111,0 |
101,2 |
103,4 |
120,4 |
Мебель |
98,8 |
98,8 |
110,2 |
100,2 |
101,1 |
108,8 |
Электротовары |
100,6 |
101,0 |
114,8 |
101,1 |
101,1 |
108,1 |
Телерадиотовары |
99,1 |
101,3 |
80,4 |
109,1 |
121,4 |
141,5 |
Строительные |
100,8 |
100,1 |
103,0 |
100,4 |
101,5 |
123,1 |
Бензин |
99,9 |
99,8 |
99,9 |
100,6 |
101,6 |
109,5 |
Медикаменты |
101,4 |
101,8 |
114,5 |
100,2 |
100,2 |
105,3 |
В феврале 2023 года цены на препараты, не относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП), выросли на 1,9 %, в том числе нафазолин на 7,7 %, сульфацетамид – на 6,6 %, синупрет – на 5,7 %, флуоцинолона ацетонид – на 5,6 %, нимесулид – на 5,3 %, троксерутин – на 4,9 %, йод – на 4,5 %, валидол, аллохол – на 4,1 %, аципол – на 3,8 %, поливитамины – на 3,2 %. Одновременно подешевели метилурацил на 4,9 %, комбинированные анальгетики – на 2,5 %, активированный уголь – на 2,3 %, эргоферон – на 1,1 %.
Цены на лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП, выросли на 0,8 %, в том числе фуросемид на 5,8 %, перекись водорода - на 5,4 %, фосфоглив – на 5,2 %, ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) - на 5,0 %, ибупрофен – на 4,6 %, колекальциферол (витамин Д3) – на 4,2 %, амлодипин – на 3,1 %, омепразол – на 2,7 %, дротаверин – на 2,1 %. В то же время снизились цены на цефтриаксон на 8,1 %, эуфиллин – на 3,0 %, амброксол – на 1,8 %, ксарелто – на 1,7 %, парацетамол – на 1,1 %.
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали вата отечественная на 3,6 %, корригирующие очки – на 2,5 %, аппараты для измерения артериального давления – на 1,3 %, термометры медицинские электронные – на 1,2 %. Вместе с тем подешевели бинты, шприцы одноразовые на 1,2 %.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены на бутылочки для кормления на 4,0 %, мыло хозяйственное – на 2,0 %, прокладки женские гигиенические, соски (пустышки) детские, бумагу туалетную – на 1,4 %, пасту зубную – на 1,1 %, пеленки для новорожденных – на 1,0 %, сухие корма для домашних животных, бумажные столовые салфетки – на 0,7 %.
Одновременно снизились цены на спички на 3,7 %, мыло туалетное – на 2,0 %, порошок стиральный – на 0,8 %.
Цены на бензин автомобильный марки АИ-98 снизились на 0,5 %, дизельное топливо – на 0,2 %.
Среди прочих непродовольственных товаров подорожали кольцо обручальное золотое на 16,7 %, свежесрезанные цветы – на 12,5 %, земля для растений – на 8,8 %, машина стиральная автоматическая – на 5,9 %, жидкие чистящие и моющие средства – на 5,4 %, трикотажный головной убор для взрослых – на 5,0 %, носки мужские – на 4,6 %, сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей, машина швейная – на 4,5 %, бритвенные станки одноразовые – на 4,3 %, брюки мужские из шерстяных или смесовых тканей – на 4,1 %.
В то же время снизились цены на лампы энергосберегающие на 14,3 %, электропылесос напольный – на 6,7 %, тушь для ресниц – на 4,4 %, комплект постельного белья полутораспальный из хлопчатобумажной ткани – на 4,2 %, табурет для кухни – на 3,8 %, кровать для новорожденных – на 3,5 %, шкаф навесной кухонный (полка), двухстворчатый – на 3,2 %, электроутюг, стол рабочий кухонный – на 2,6 %.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы услуг:
(в процентах)
|
Февраль 2023 г. к |
Февраль 2022 г. к |
||||
январю 2023 г. |
декабрю 2022 г. |
февралю 2022 г. |
январю 2022 г. |
декабрю 2021 г. |
февралю 2021 г. |
|
Услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению |
100,2 |
100,7 |
109,8 |
100,0 |
101,1 |
103,8 |
Гостиниц и прочих мест проживания |
98,9 |
100,0 |
109,8 |
101,6 |
100,6 |
104,8 |
Медицинские |
100,6 |
108,4 |
120,0 |
100,1 |
100,7 |
105,7 |
Пассажирского транспорта |
100,8 |
98,7 |
125,1 |
97,3 |
92,2 |
106,8 |
Почтовой связи |
100,0 |
96,7 |
106,9 |
100,0 |
101,8 |
108,2 |
Телекоммуникационные |
97,3 |
97,3 |
104,1 |
…1) |
…1) |
…1) |
Организаций культуры |
100,0 |
100,0 |
100,5 |
100,0 |
100,4 |
107,1 |
Санаторно-оздоровительные |
100,0 |
100,5 |
111,5 |
100,0 |
105,3 |
109,9 |
Дошкольного воспитания |
100,1 |
103,1 |
107,8 |
100,6 |
100,6 |
103,1 |
Образования |
100,9 |
101,6 |
102,8 |
100,1 |
100,4 |
121,7 |
Бытовые |
100,6 |
103,4 |
113,8 |
100,4 |
102,0 |
108,4 |
Зарубежного туризма |
94,9 |
107,3 |
185,1 |
102,1 |
110,2 |
111,3 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
100,5 |
104,7 |
100,8 |
99,8 |
104,4 |
Страхования |
100,0 |
100,6 |
106,4 |
100,0 |
106,3 |
111,8 |
1) В 2022 г. информация по группе «Телекоммуникационные услуги» не формировалась.
В феврале 2023 года среди услуг образования цены на занятия на курсах иностранных языков выросли на 6,6 %, начальный курс обучения вождению легкового автомобиля – на 0,6 %.
В группе услуг пассажирского транспорта увеличились цены и тарифы на проезд в поездах дальнего следования на 1,8 %, междугородном автобусе – на 1,0 %, такси – на 0,3 %.
Среди медицинских услуг увеличились цены на изготовление съемного протеза на 2,2 %, изготовление коронки – на 2,0 %, гастроскопию (ФГДС, ЭГДС) – на 1,1 %, первичный консультативный прием у врача специалиста – на 0,9 %, общий анализ крови, ультразвуковое исследование брюшной полости – на 0,8 %, физиотерапевтическое лечение, лечебный массаж – на 0,7 %.
Среди бытовых услуг выросли цены на маникюр на 2,5 %, стрижку модельную в мужском зале, изготовлений фотографий для документов – на 1,5 %, установку натяжного потолка – на 0,2 %.
Среди услуг организаций ЖКХ, оказываемых населению, выросли тарифы на содержание и ремонт жилья для граждан-собственников жилья на 1,8 %, в государственном и муниципальном жилищных фондах – на 0,6 %.
В группе услуг зарубежного туризма более всего увеличились цены на поездки в Египет на 14,2 %, отдельные страны Средней Азии – на 5,3 %. Цены на поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии снизились на 26,0 %, отдых в Турцию – на 8,4 %.
Среди услуг внутреннего туризма и отдыха выросли стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России и в Крым на 4,6 %, проживания в гостиницах 1* или в мотеле – на 3,3 %, автобусных экскурсий – на 1,5 %. Стоимость проживания в гостиницах 2* снизилась на 11,6 %, гостиницах 4*-5* – на 2,3 %.
Кроме того, из наблюдаемых услуг подорожали устная консультация юриста по семейным вопросам на 0,9 %, посещение детского ясли-сада – на 0,3 %.
Вместе с тем снизились цены на абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи на 7,6 %, за пользование потребительским кредитом – на 1,1 %, установку пластиковых окон – на 0,3 %.
Комментарии пока отсутствуют.